Майя Кучерская
Среди ее книг «Плач по уехавшей учительнице рисования», «Приходские истории. Вместо проповеди».
alt

Акройд написал ремейк знаменитой истории Мэри Шелли. Лондонские трущобы, таверны, театры он описывает не менее увлеченно, чем приключения Виктора Франкенштейна, решившего сотворить совершенного человека, но оживившего – с помощью чудес гальванизма – урода. Вместе с вымышленными персонажами на сцену выведены вполне реальные поэты: Байрон, Вордсворт, Саути. Концентрированный раствор этого помещенного прямо в роман историко-культурного комментария расколдовывает густую готику и романтизм Шелли, но не растворяет ключевых вопросов ее «Франкенштейна». Следует ли ограничивать научное познание? Открытия или разрушения приносит дерзость человеческого ума? Акройд не морализирует, но и не закрывает на эти вопросы глаза, прозрачно намекая, что в эпоху клонирования они актуальны не меньше, чем двести лет назад.

Астрель, Corpus, 480 стр.