Когда мы решаем, стоит ли оформить страховку, какой десерт выбрать в кафе или какое платье из новой коллекции купить, – можем ли мы однозначно сказать, что нами движет?
Эволюционный психолог Дуглас Кенрик и психолог Владас Гришкевичус предлагают объяснение: наши мотивации подчиняются разным эволюционным потребностям, которые сформировались у наших предков. За каждую потребность отвечает определенная «субличность», которая активизируется под влиянием раздражителей.
Разобраться, какая из них «говорит» в данный момент, непросто. Если мы решаем купить велосипед (хотя обычно ездим на машине), возможно, мы напуганы рассказом подруги, попавшей в аварию, хотим подчеркнуть прогрессивность своих взглядов или произвести впечатление на коллегу, увлеченного вопросами экологии. Авторы надеются, что их идеи помогут нам лучше осознавать причины нашего поведения и противостоять тем, кто пытается манипулировать нами.
Питер, 304 с.