alt
Фото
FOTOBANK.COM

Писательница, художница, а некогда еще и балерина, Рома Тирн родилась в Шри-Ланке. Десятилетней девочкой, в 1964 году она переехала с родителями в Лондон. Два года назад Рома успешно дебютировала с романом «Москит». Это история любви писателя Тео, приехавшего на родину, в Шри-Ланку, отдохнуть от Европы, и его 17-летней соседки Нулани, талантливой художницы-самородка. Набирающая обороты гражданская война разлучает героев. Рома, хрупкая женщина с мягкой улыбкой, приехала представлять «Москит» в Россию и ответила на вопросы Psychologies.

Psychologies: Вы открыли Шри-Ланку западному миру. А что Шри-Ланка значит лично для вас?

Рома Тирн: Образ Шри-Ланки в сознании большинства – это сказочный остров с золотистыми пляжами, пальмами, теплым океаном, волшебными закатами – настоящий рай. Так Шри-Ланка до сих пор и выглядит в туристических буклетах. Но для меня это рай потерянный. Рай, который разрушила бесконечная гражданская война. В Шри-Ланке малярию переносят москиты. Это не европейские маленькие комарики, шри-ланкийские москиты длинные и очень красивые, такие причудливые крылатые ангелы. Они прекрасны, но они заражены смертью. Для меня это символ Шри-Ланки.

alt

В романе множество удивительных по красоте пейзажей, словно бы противостоящих разрухе вокруг. Согласитесь ли вы с Достоевским, сказавшим, что красота спасет мир?

Для меня красота объединена с творчеством. Искусство – это и есть красота, и я верю, что искусство может исцелить человека. В Лондоне я работала с беженцами из Шри-Ланки. Эти люди видели много страшного и не в силах были рассказывать о том, что пережили. И тогда я просила их просто нарисовать что-нибудь, и они рисовали с радостью, и почти все работы были очень красивыми, на них было запечатлено лучшее, что люди видели в жизни, – цветущие деревья, дети, океан. Так людям гораздо легче выжить.