alt

Француженка Симона Вейль (1909–1943) пишет: «Закон нравственного тяготения заставляет нас падать к небу». О том, что такое нравственность и нравственное тяготение, ей удалось рассказать лучше, чем любому другому христианскому мыслителю XX века. Может быть, потому, что каждое слово она удостоверила собственным опытом. Симона умерла в 34 года от истощения, поскольку считала для себя невозможным, живя в Лондоне в эмиграции (из Франции она, еврейка, уехала, спасаясь от депортации), питаться лучше, чем заключенные в концлагерях. В книгу «Тяжесть и благодать», вышедшую в 1947 году, после ее смерти, вошли выдержки из ее дневников и записных книжек – размышления о любви и зле, насилии и несчастье, разуме и благодати… Симона Вейль пришла к вере путем радикального сомнения и, переводя сердцевину христианской проблематики на современный язык, открыла этот путь для миллионов своих читателей. Именно поэтому Сергей Аверинцев указал на нее как на духовную опору XXI века. «Если XXI век будет, – писал он, – то век этот будет и веком Симоны Вейль».

Русский путь, 266 с.