Автор, аналитик с большим опытом работы с детьми разного возраста, выделяет два основных отличия: 1) состояние зависимости ребенка от родителей, аналитик не может ограничиться пониманием внутренней жизни своего пациента, поскольку последняя вписывается во внутреннюю жизнь его родителей и в психическое равновесие семьи в целом; 2) основной инструмент выражения переживаний у взрослого – язык, а ребенок выражает свои аффекты, фантазии и конфликты через игру, рисунки, телесные проявления. Это требует от аналитика «специфического усилия понимания». Предпосылку для успешного лечения создает техника, которая складывается из ответов на множество «технических» вопросов (когда и сколько встречаться с родителями, позволять ли ребенку уносить сделанные на сеансе рисунки, как реагировать на его агрессию…).
Институт общегуманитарных исследований, 176 с.