
Известный писатель, спецкор популярной газеты, вздыхает за компьютером в редакции. Молодой начальник попросил его переделать статью. Писатель звонит внучке:
– Слушай, давно хотел спросить. Что это мне компьютер разные слова подчеркивает?
– Это он тебе ошибки исправляет. Нажми на правую кнопку мышки – увидишь.
Через некоторое время раздаются крики: – Этот Ундервуд меня учит писать! Меня, лауреата «Русского Букера»! Представляете, что он говорит?!! «Урод» – слово с ярко выраженной экспрессивной интонацией. Употребление в деловой речи нежелательно!» Вот урод!
И что интересно: одинаково неловко чувствует себя тот, кто руководит сотрудником, который годится ему в отцы, и тот, кто получает указания от внучки, которая с техникой на «ты». А молодым часто даже в голову не приходит, что старшие не пользуются мобильными телефонами не из упрямства, а потому что не умеют. Упрощенные модели появились только после того, как в 2002 году антрополог Сэйди Плант (Sadie Plant) по заказу компании Motorola сняла пронзительный документальный фильм, в котором пожилые люди растерянно крутили в руках мобильники, пытаясь понять, где у этого телефона трубка, где рычаг и какой стороной прикладывать его к уху.
Прогресс достиг таких темпов, что отношения изменились: молодежь часто знает и умеет больше собственных родителей
На протяжении тысячелетий наша цивилизация развивалась очень медленно. Главной задачей было сохранить накопленные знания и передать их потомкам. Носителями этих знаний были старики, отсюда – уважение к их авторитету. Но всегда находились «выскочки», которые наперекор традиции изобретали что-то свое. Если новшество оказывалось полезным, сверстники учились у изобретателя новым способам охоты, земледелия или строительства.
Так обеспечивался научно-технический прогресс, который в XX веке достиг невиданных темпов: люди уже не успевали учиться всему, что придумали их современники. Американский антрополог Маргарет Мид (Margaret Mead) еще в 1960-е годы отметила, что при столь высоком темпе обновления знаний молодежь становится более сведущей, чем старики*.
Наши дети быстрее нас овладевают новыми техническими средствами. Отцы стараются не отставать от сыновей в освоении компьютерных игр, а бабушки берут у внуков уроки интернетсерфинга. Но в трудовых отношениях попрежнему принято, чтобы старшие командовали младшими. Поэтому всем требуются сотрудники «до 30», что в условиях всеобщего старения населения просто нелепо. К тому же успех любого дела зависит не только от знаний, но и от личностной зрелости. Молодежь, конечно, быстрее осваивает новое, но терпимость, широта взглядов и способность к сотрудничеству приходят только с возрастом. А без них никакая человеческая деятельность невозможна.
* M. Mead «Culture and Commitment: A Study of the Generation Gap». Panther, 1972.
Как мы воспринимаем тела любимых
Инна Хамитова: «Цель отношений не в том, чтобы сохранять их любой ценой»
«Не простила мать и не хочу за ней ухаживать»: история двух сестер
«Мужчина сделал предложение, но жить со мной не спешит»
«Я боюсь умереть от инфаркта. Как это изменить?»
«Снегом щеки сечет, морозом уши печет»: приметы и традиции января
Научитесь играть со своими детьми!
С вами сложно ужиться? Измените свои привычки

- knave07
396 недель назад

Игры разума и бессознательного
-
Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
спецпроекты
