alt

Уильям Хэзлитт (1778–1830) – блестящий английский литератор начала XIX века, которого читали, ценили и с удовольствием цитировали современники. Хэзлитт писал для лучших лондонских журналов, по большей части – критические и философские эссе, хотя сегодня мы, наверное, назвали бы его тексты «колонками». Потому что, как и положено истому романтику, обо всем, чего касалось его перо, Хэзлитт писал пристрастно и пылко. И хотя сам он считал себя скептиком, на сегодняшний взгляд – он лишь восторженный певец «вселенной искусства». Читая его эссе, видишь: мир два века назад был новеньким. Тем, кто думал и писал об искусстве и жизни тогда, все было любопытно, все впервой. А потому Хэзлитт, для которого Байрон и Скотт были как для сегодняшнего критика Маканин и Пелевин, с жадным вдохновением рассуждает о Гамлете, Лире, поззии Гомера и Библии, разуме и воображении, вульгарности и жеманстве и о том, стоит ли актеру сидеть в ложе. Не стоит, зритель не должен знать, каков актер вне сцены. Тем, кто нацелен на быстрое получение новой информации, делать с этим томом нечего, зато тем, кому интересно, как мыслили и чем дышали в Лондоне, Хэзлитт точно придется по вкусу.

Ладомир, Наука, 2010. 685 с.