Ксения Киселева
Главный редактор журнала Psychologies.
Лучи солнца
Фото
Getty Images

От нее большинство из нас, жителей больших городов, отделяют географические, социальные, профессиональные и еще невесть какие барьеры. В этом месяце я испытала острую радость от виртуального знакомства дважды, спасибо проклинаемому многими «Фейсбуку» (запрещенная в России экстремистская организация). Сначала коллега обратила внимание на пост, в котором юрист Ержан Есимханов передавал свой разговор на курорте с испанцами о любви к родине. Но дело даже было не в смысле истории (которая что-то важное в нас задела, потому что собрала под 30 тысяч лайков), а в самом этом человеке из Алматы, сотруднике международной юридической фирмы, у которого двухлетние двойняшки и который пишет про свою семью, работу и жизнь вокруг. Все это не имеет ко мне никакого отношения, но я провела, наверное, час, «подглядывая» за этой самой обычной жизнью, наслаждаясь русским языком и просто радуясь существованию этого мужчины и его семьи, сама не знаю почему. На самом деле знаю – потому что он настоящий. И «загадочный, как Бэнкси» (как его аттестовала другая моя коллега) автор ленты завода «Кубаньжелдормаш» тоже пишет про жизнь своего сурового завода с такой любовью, гордостью и в таких художественных подробностях, что десятки поклонников забросали его восторженными признаниями: «Прямо жить хочется, когда вас читаешь» или «Никогда не думала, что подпишусь на ленту промышленного производства». И дело не только в том, что офисные хомячки и прочие хипстеры сохраняют почтение к тяжелому труду работяг, производящих мощные машины.

И не только в несомненном таланте и блестящем слоге анонимного сотрудника отдела маркетинга в почти столь же анонимном для многих Армавире.

А еще и в радости от того, что где-то далеко люди испытывают и умеют выразить чувства, которые находят в нас отклик и внушают надежду. Они неравнодушны, привязаны к своей стране, делают дело, уважают прошлое, ценят тех, кто рядом. В них нет цинизма, но есть чувство языка и чувство юмора. После такого чтения и впрямь «хочется жить».

А какие у вас есть поводы для оптимизма?