Век самопознания

В ней он пытается разобраться, чем эксперименты художников могут быть полезны нейробиологам и что художники и зрители могут узнать от ученых о природе творчества и реакциях зрителя. Его исследование связано с венским ренессансом конца XIX – начала XX века, с той эпохой, когда бурно развивались искусство, медицина, естественные науки. Анализируя пьесы Артура Шницлера, картины Густава Климта, Оскара Кокошки и Эгона Шиле, Эрик Кандель замечает: творческие открытия в области сексуальности, механизмов эмпатии, эмоций и восприятия не менее значимы, чем теории Фрейда и других психологов. Мозг – условие искусства, но и оно своими экспериментами помогает понять природу мозга, и они оба проникают в глубины бессознательного.

АСТ, Corpus, 720 с.