«Фактор матери»
Авторы: Генри Клауд и Джон Таунсенд.
Главный двигатель любого дела – мотивация. Она обладает магическим свойством упрощать задачи, сокращать время и дарить второе дыхание, когда силы на исходе. Со школой в этом плане не все так просто, потому что многие воспринимают ее как данность, а то и скучную обязанность. Поэтому первое, что стоит сделать, – сменить ракурс со школы как таковой на возможности, которые дает обучение. Обсуждайте с ребенком, зачем стоит учиться, серьезно прислушиваясь к его ответам. Дружеская беседа на равных – очень важный момент, потому что взрослые аргументы вроде хорошего вуза и безбедного существования ребенку просто непонятны, а их бесконечное повторение – мать не учения вовсе, а чрезмерного напряжения.
Цитата: «Навязчивость подразумевает сближение без приглашения. Назойливый человек спешит установить преждевременный контакт, нежелательный или пока ненужный. Женщины такого типа не вступают с ребенком в подлинные отношения, а под видом эмоционального контакта навязывают ему собственные потребности, чувства и мысли. Этим способом они пытаются контролировать ребенка», – отмечают авторы книги
«Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти»
Авторы: Нина Некрасова, Заряна Некрасова.
Сильной и часто недооцененной мотивацией является врожденное любопытство ребенка – его привлекают не только знания, но и знакомство с другими детьми, смена обстановки, новые контакты и модели общения, которые предлагает школа. Задача родителей – не погасить эту жажду нового чрезмерным контролем и с радостью отмечать каждое маленькое открытие, даже если оно десятое за день и «несерьезное» по вашим меркам.
Цитата: «Истина состоит в том, что на самом деле дети ничего нам не должны. Ни повторять наш путь, ни выбирать наше дело, ни реализовывать наши неисполненные мечты», – авторитетно утверждают авторы книги
«Книга № 1 про воспитание детей. Общаться с ребенком. Как?»
Автор: Юлия Гиппенрейтер.
Комфортные условия для учебы не ограничиваются покупкой большого стола и правильным освещением. Это еще и грамотное планирование дня, в котором есть место не только для школы и домашнего задания, но и для отдыха и развлечений.
Цитата: «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам», – советует автор
«#Ваш мальчик – больше любви, меньше паники. Как не сойти с ума, воспитывая сына»
Автор: Марианна Милейко.
Ошибки и неудачи – неизбежная часть жизни, в большинстве из них нет ничего трагического. Поэтому позвольте ребенку быть несовершенным (как вы сами и вообще все). Это не означает, что систематические двойки стоит «спускать на тормозах». Что стоит – так это рассматривать провинность в контексте событий, прислушиваясь к объяснениям ребенка, и отделять человека от его поступка.
Цитата: «Уважение к ребенку проявляется еще и в доверии к нему. К тому, что он сможет, справится, сообразит. Сколько раз мне приходилось слышать от родителей: «Нет, ну что ты, мой сам в школу не соберется! Он такой растяпа, не может ничего сам! В магазин сам?! Да ты что! У него не получится!» Это – абсолютное неуважение к ребенку, низведение его до уровня домашнего хомячка, существа, неспособного быть человеком, заботиться о себе, отвечать за свои поступки», – пишет автор
«Как говорить, чтобы дети слушали, и Как слушать, чтобы дети говорили»
Авторы: Адель Фабер и Элейн Мазлиш.
Доверительные отношения в семье – отдельная большая тема, которая отражается как на школьной поре ребенка, так и на всей жизни. Ваш ребенок – другой человек со своими чувствами, мыслями и эмоциями. Позвольте ему идти своим путем и всегда будьте готовы поддержать.
Цитата: «Один из способов уменьшить зависимость ребенка от семьи – это показать ему, что рядом есть большое общество со своими полезными ресурсами, которое только и ждет, когда к нему обратятся. Мир – это не чужеродное нам место. Он может помочь, когда это необходимо», – делится автор книги
«Не программируйте ребенка. Как наши слова влияют на судьбу детей»
Авторы: Роберта Кавалло, Антонио Панарезе.
Есть мудрая фраза, что счастливым родителям не нужно ничего специально делать для воспитания счастливых детей. Ребенок бессознательно копирует ваш образ мыслей, отношение к жизни и учебе в частности. Поэтому стоит работать над собой, отпуская вчерашнего малыша в большой мир – и доверяя ему. И миру, и ребенку.
Цитата: «Дети не должны быть «молодцами». Они должны быть самими собой!» – напоминают авторы книги
Книги можно приобрести в интернет-магазине «Читай-город».