alt

Возбуждающее действие алкоголя известно всем, но споры о его природе продолжаются. Ученые Брюс Бартолов (Bruce Bartholow) и Адриенне Хайнц (Adrienne Heinz) из университета штата Северная Каролина (США) предположили, что само ожидание приема алкоголя меняет эмоциональное состояние человека. В первом эксперименте они показывали участникам (на 0,3 секунды) картинки, часть которых была связана с алкоголем (например, ящик пива), и после этого просили их «собрать» из букв слово. Те, кто видел «алкогольную» картинку, легче придумывали слова, выражающие... агрессию. Во втором эксперименте реклама алкоголя способствовала восприятию героя небольшой истории как более враждебного. Судя по всему, стимулы, которые у нас ассоциируются с «расторможенным» состоянием (например, реклама спиртного), словно вызывают эффект опьянения и провоцируют агрессивность, хотя в крови алкоголя еще нет.