alt

«Выбор мелодии для звонка, безусловно, один из способов самовыражения», — считает психотерапевт Глеб Лозинский. «С помощью этой мелодии мы демонстрируем свои предпочтения и свойства нашей натуры, — дополняет психолог Наталья Избуцкая. — Часто эта мелодия — проекция наших бессознательных желаний и нереализованных потребностей. Например, если робкий человек выбирает в качестве рингтона «Мурку», это может, с одной стороны, говорить о его вытесненной агрессивности, а с другой — демонстрировать скрытую лихость или авантюризм». Классика может указывать как на склонность к консерватизму, так и на желание принадлежать к кругу людей образованных. Жизненно активные люди меняют горячие хиты как перчатки, это позволяет им чувствовать себя в роли хозяина положения. Традиционалисты и поклонники определенных марок оставляют стандартные фирменные мелодии. Так поступают и те, кто пользуется телефоном исключительно по назначению. Кстати, фирменные мелодии меньше раздражают нас: они привычны и не вызывают неожиданных, отвлекающих ассоциаций. Но почему же нас так часто выводят из себя звуки чужих телефонов? «Любой звонок в каком-то смысле нарушает наши личные границы, — считает Наталья Избуцкая. — Он словно приказ: «Напрягись! Отвлекись от того, чем ты сейчас занят». Поэтому непроизвольно возникает ощущение протеста». «У многих из нас большой круг общения, и часто нам просто не хватает эмоциональных сил и любопытства по отношению к другим людям», — добавляет Глеб Лозинский. Оберегая себя и окружающих, стоит выбирать мелодию негромкую и нейтральную, советуют наши эксперты.

А музыковеды — все-таки классику*. Даже искаженные механическим звучанием аккорды Моцарта или Шопена несут с собой гармоничный мир звуков, собранных в физиологически комфортном ритме.

* Д. Кирнарская «Музыкальные способности». Таланты — ХХI век, 2004.