Почему мы делаем больше покупок, когда расплачиваемся карточками, а не наличными? Американские нейропсихологи под руководством профессора Стэнфордского университета Брайана Кнатсона (Brian Knutson) предъявляли испытуемым разные товары (диски, сладости, книги ), сообщали их цену, а затем расспрашивали о намерении приобрести товар, причем на каждом этапе проводилась магнитно-резонансная томография мозга. Оказалось, что сообщение о цене активировало зоны коры головного мозга, связанные с переживанием потери и грусти. Если же цена была слишком высокой и человек решал не покупать понравившуюся вещь, возрастала активность участков мозга, связанных с восприятием боли. Покупка — это компромисс между немедленным удовольствием обладания и уменьшением травмы от расставания с деньгами, комментирует Брайан Кнатсон. Карточка делает процесс расставания с деньгами более символичным и действует как «анестезия» при переживании потери.
С наличностью не расставайтесь
Почему мы делаем больше покупок, когда расплачиваемся карточками, а не наличными?
Новое на сайте