Благодарю тебя за то, как ты нежно, легко проводишь по векам, и можно больше не быть. Подушка под щекой, ладонь под подушкой, свежий воздух из форточки в ноздри – и…
Слаще меда, сильнее льва. Что это? Есть такая загадка.
Ты сажаешь на широкую спину и несешь туда, где все чуть веселей или печальней, страшней или красивей, но где точно совсем не так.
Ты исцеляешь то, что не вылечит самый близкий друг, самая умная книга, от чего не спасет самая благозвучная музыка, самая ослепительная красота, – усталость. Усталость рук, глаз и души. Отдых, отдохновение, так необходимую нам передышку – вот что ты даришь. Благодарю!
Ты меняешь вечер на утро, которое мудренее. Легкомысленный и могущественный волшебник с чуть лукавой улыбкой, ты превращаешь невыносимое, больное, язвящее сегодня в далекое, смешное, бессильное вчера. И приносишь в прозрачных ладонях новый день, полный света, спокойствия, сил, новых надежд. Каждый раз, в сиянии этого новорожденного дня, становится ясно: можно снова начать с белого листа. В этой щед-рой белизне, распахнутости и чуткости навстречу нам – такая милость.
Ты – намек на существование иного мира. Когда мы спим, у нас общая родина – общие поля, леса, горы, по которым мы бродим, над которыми летим одними душами, без одежды тела, нагие, открытые, простые.
Люблю глядеть на спящих – они так прекрасны, потому что видны. Оттого-то именно по спящим детям понятно: вот – ангелы Божии. А по взрослым – что они были детьми, и даже еще до сих пор кое-кто. Ты заставляешь сладко сопеть, свистать по-птичьи, смешно всхрапывать даже самых серьезных, заносчивых, сердитых. Ты говоришь правду. Поэтому всех, кто спит, сразу так жаль и хочется поцеловать невесомо.
Ты – время тихой любви. Ты соединяешь разлученных, ты братски ведешь за руку и приводишь к тем, кого не получалось увидеть тысячу лет. Хрупкий мостик к самому дорогому, ценному и к себе самому.
Ты открываешь нам наши секреты. Жутковатые, заветные тайны про нас. Например, однажды мне приснился седовласый старец, маленький сгорбленный старичок на самом деле, который сказал… Но нет, сны нельзя рассказывать, они – тайна, разговор Бога с нами. Тс-с.
Богатырь крылатый, обними же меня покрепче, оберни поплотней своим воздушным сиреневым одеялом, разожги поярче разноцветные огни своих удивительных чудес, поставь у изголовья доброго, умного стража, который не допустит никого и ничего лишнего, и – спокойной ночи всем!
Увидимся завтра, друзья, – лучшими, другими.