Этот мышечный спазм делает невозможным проникновение в вагину. Вагинизм бывает двух типов: первичный, если у женщины никогда не было секса и ни один способ пенетрации для нее невозможен, и вторичный, когда женщина уже занималась любовью (и даже, возможно, имеет детей). В первом случае женщина часто думает, что ее вагина слишком мала, что ее девственная плева слишком прочна или с ней что-то не так… Здесь стоит задаться вопросами: как она относится к себе; как представляет себе свое тело; насколько чувствует себя в сексуальном плане зрелой? Каковы ее представления о мужчине; о его пенисе; о самом акте любви? Кого-то страшит мысль о (грубой, кровавой) дефлорации; других пугают возможные последствия секса, в первую очередь – беременность: бессознательно женщина может бояться, будто в нее вселится некто чужой и враждебный... Кроме того, начиная сексуальную жизнь, девушка меняет статус в глазах своих родителей: если она слишком боится, что ее поступок не одобрят, сочтут изменой, ее бессознательное может стараться ее защитить с помощью такого симптома. Иными словами, так себя проявляет потребность в защите! Как и все страхи, этот вызывает гипертонус мышц – тех, что окружают вход в вагину. И это препятствует любому проникновению, даже если женщина желает и ждет его. Причем ее напряжение не ограничивается этой зоной: часто сжимаются и бедра, она не решается их раздвинуть, принять ту позу, что поможет мужчине...
А чем объяснить вторичный вагинизм?
Несмотря на опыт любви, тело женщины внезапно отказывается от секса. Какое травмировавшее ее событие было тому причиной – тяжелые роды, потеря кого-то из близких, моральное или физическое унижение? Какая-то капля переполнила чашу – и женщину заполнил страх? Или же она ощущает острую необходимость... и полную невозможность сказать «нет»? Тогда за нее говорит ее тело: «Мне бы хотелось, но я не могу».
КАТРИН БЛАН (CATHERINE BLANC), автор книги «Женская сексуальность» («La sexualité des femmes n’est pas celle des magazines», Évolution, 2009).