alt
Фото
Dreamstime.com

В ситуации неопределенности у нас обостряются негативные эмоции. А радостные? Психологи Виргинского университета (США) предположили, что приятное событие (например, футбольный матч) доставит больше удовольствия, если мы не знаем заранее его исход. Участники эксперимента смотрели незнакомые кинофрагменты и одновременно произносили фразы: «Что бы это значило?», «Любопытно, что будет дальше» или, наоборот, «Я понимаю, что происходит», «Все ясно». Те, кто сомневался в том, что точно понимает происходящее на экране, позже были категоричнее в оценках. Киносюжеты, которые им было неприятно смотреть, казались «слишком тяжелыми», «отвратительными», а приятные вызывали столь же сильные, но положительные эмоции. Следовательно, субъективное ощущение незнания и неуверенности обостряет наше восприятие, делая как позитивные, так и негативные эмоции более яркими.