В детстве я на них, конечно, каталась. Прямо по широченному двору, который сам собой превращался в сплошной каток. Потом этот задор прошел вместе с морозом. Спорт вообще задел мою жизнь по касательной, о чем мне, как современному человеку, предписано жалеть.
Однако несколько лет назад мне подарили коньки. К моему удивлению, навык скольжения не утратился. Что и подтвердил мой первый выход на лeд. Этот же выход заставил меня задуматься о том, стоит ли мне возвращаться в большой спорт.
Дело вот в чем. Обычно я выхожу из дома с мусорным пакетом, который выбрасываю по дороге. К сожалению, пакет с коньками постигла та же участь, так как мышечная память распространяется не только на ноги, но и на руки. Обнаружила я это только на катке. Некоторое время я провела в скорбной задумчивости, рассматривая шерстяные носки. Потом села в машину и вернулась домой, где, к удивлению соседа, без труда нашла пакет с коньками в мусорном баке.
Столь концептуальное начало иных бы расстроило, а меня несказанно взбодрило, и остаток светлого дня я провела на стадионе Юных пионеров в закусочной, где подавали четырех видов блины.
В следующий раз я, прижав пакет с коньками к животу, отправилась в Сокольники. Там можно кататься по длинным окружным дорожкам и болтать с подружкой. В этом было что-то от детского катания по нечищеным тротуарам военного городка, после которого хотелось подвесить коньки в коридоре на гвоздь и засесть за мультики.
Пока ты катишься, очень велика вероятность завести симпатичное знакомство, побыть няней неизвестного ребенка или хлебнуть глинтвейна из чужого стакана
Но когда для контраста мы отправились в Парк Горького, нам наконец объяснили, что такое настоящий праздник и для чего человеку коньки. Коньки ему нужны, чтобы плавно заезжать в кофейню, гамбургерную, пиццерию, которые неизбежно обрамляют твой ледяной маршрут, как засеки столицу Московского княжества.
На этом катке ты как нигде чувствуешь себя частью здорового целого, а с коньками – частью в квадрате. Пока ты катишься, очень велика вероятность в этом самом целом завести симпатичное знакомство, или побыть няней неизвестного ребенка, или хлебнуть глинтвейна из чужого стакана.
Самый драматичный заезд, однако, случился в саду «Эрмитаж», где вы просто кружитесь на одном месте, как человечки в музыкальной шкатулке.
Накануне Восьмого марта мы решили устроить комбинированный девичник. С катанием и домашними салатами. Салаты взяли с собой, так и вышли на лед: с рюкзачками, под ручку. Раз-два-три, раз… Но вскоре одна из нас (салат свекольный с черносливом) сложилась пополам и села на лeд. Оказалось – перелом руки. Ах! Вот тебе и девичник!
Весь день наш бравый эскорт, свалив коньки в багажники, разъезжал по травмопунктам. Вечер мы провели у этой бедолаги, которая призналась – никогда не была так счастлива, как сегодня. Во-первых, все наконец пришли к ней (край Москвы), день, опять же, был посвящен исключительно ей. И потом, такого обилия салатов она бы ждала до следующего Нового года. А так…
Короче говоря, с какой стороны ни посмотри, коньки приносят только радость, некоторым здоровье, а особо сентиментальным – любовь к родной природе в виде исключительного нашего климата. Пользуйтесь!