PSYCHOLOGIES №26

4 причины посмотреть «Убийство священного оленя»

Необычная драма с тонкой психологической игрой, мотивами античной Греции, непредсказуемой развязкой и Колином Фарреллом в главной роли. Это все про новый фильм Йоргоса Лантимоса.
4 причины посмотреть «Убийство священного оленя»

1.  Тайна

Хороший человек, хирург-кардиолог, по-отцовски поддерживает подростка, осиротевшего сына своего бывшего пациента. Но благие намерения уведут его в персональный ад. И это, собственно, все. Вся фабула странного триллера, созданного Йоргосом Лантимосом, для которого не существует банальностей. Чувства и действия тут продиктованы некой тайной, которую предстоит открыть. Человек загадочен, его резоны еще нужно разглядеть. И все это вместе создает волшебство мира. Об этом волшебстве были его «Альпы» и «Лобстер». И «Убийство…» о том же — о доброте, которая обязана быть наказана, потому что так — справедливо.

2.  Музыка шума и тишины

Изображение продумано до мелочей — идеальные газоны, дома будто с картинок проспектов агентств недвижимости, интерьеры из каталогов дизайнеров, кипенная белизна больничных палат. Но парадоксально: атмосферу здесь создает звук. Внезапно заполняющая экран тишина. Или шум, похожий на скрип открывающейся двери. Или что-то, напоминающее иерихонские трубы — достигающие любых ушей. Это не тот music score, за который дают «Оскар». Это мелодия горькой тайны и высшего возмездия. Так грек Лантимос отважно внес в кино дух мифа Греции античной — о вине, которую можно искупить лишь добровольной смертью.

4 причины посмотреть «Убийство священного оленя»

3.  Успех в III тысячелетии

Лантимос не гнался за Голливудом — теперь Голливуд гонится за ним. Но он явно не планирует идти дорогой, проторенной коллегами из авторского кино, которые после художественных триумфов впряглись в американские франшизы. Чего стоит прискорбный пример Жана-Пьера Жене, создавшего — едва откатилась волна фурора его «Амели» — очередного «Чужого». Лантимос же и после успеха «Альп» и «Лобстера» остается на службе киноискусству, а не кинодосугу. Чем обозначает новый тренд не только в кино, но и шире: гнуть свою линию, быть собой — перспективнее, чем потакать рынку.

4. Колин Фаррелл

Он снимается у Лантимоса во второй раз. Потому что именно этому режиссеру Фаррелл, по его словам, обязан «перезагрузкой своего творческого «Я». Бесшабашный романтик Фаррелл в «Лобстере», антиутопии о будущем, где возбраняется жизнь без пары, стал стоиком, жертвующим ради любимой всем. А в «Убийстве...» актер изменил уже и романтическому амплуа в целом — теперь он средний американец перед экзистенциальным выбором.

Текст: Виктория Белопольская
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
Как новая реальность изменит наши привычки заботиться о себе

Вебинар Psychologies

УЧАСТВОВАТЬ
новый номерИЮЛЬ - АВГУСТ 2020
169Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты