3 причины посмотреть «Артист» Мишеля Азанавичуса

Этот фильм об актере, величайшей звезде немого кино, который теряется в эпоху кино звукового, а спасен лишь подлинной любовью, – одна из самых ярких стилизаций в истории кино вообще.
alt

1. Черно-белая элегантность. Этот фильм об актере, величайшей звезде немого кино, который теряется в эпоху кино звукового, а спасен лишь подлинной любовью, – одна из самых ярких стилизаций в истории кино вообще. Перламутрово черно-белый и тоже почти немой, с заразительной актерской игрой, пробуждающей воспоминания о Рудольфо Валентино и Мэри Пикфорд, он возвращает кино его натуральную визуальность, которую не в силах запинать вульгарные спецэффекты и дикарское 3D.

Мишель Азанавичус, французский режиссер, сценарист, актер. Известен дилогией «Агент 117», исполненной в духе шпионских фильмов 50-х годов. Трижды номинировался на премию «Сезар».Мишель Азанавичус, французский режиссер, сценарист, актер. Известен дилогией «Агент 117», исполненной в духе шпионских фильмов 50-х годов. Трижды номинировался на премию «Сезар».

2. Тишина. В «Артисте» нет диалогов, почти (об этом ниже) нет внутрикадровых звуков – только таперский саундтрек. И в этой тишине слышнее становится ответ на вопрос, что такое истинная художническая изобретательность. Азанавичус – фигура во французcком кино и на ТВ, известный иронист и пересмешник. Его «Американский класс» полностью состоит из фрагментов голливудского кино, но с оригинальным сюжетом (например, роль Джона Уэйна в нем была «настрижена» из 15 фильмов). А «Агент 117» утвердил за режиссером репутацию не просто стилизатора, а создателя собственного мира в фильме.

3. Звук. Внутрикадровый, он появляется лишь в двух эпизодах «Артиста». Когда герой осознает всю неотвратимость наступления кино звукового, звук коварно вкрадывается в его мир. И тут режиссер находит изящную метафору – вместо таперского саундтрека мы вдруг слышим, как шелестит листок под рукой артиста в гримерке, как шуршит кисточка для бритья… Второй раз герой начинает постигать мир звуков, когда… Ну, это вы сами увидите. Да, именно увидите: Азанавичус и звуку возвращает кинопластику и смысл. Звук у него передает не информацию, а эмоцию. Отвечает за атмосферу фильма, а не за зрительскую осведомленность.

В РОЛЯХ: Жан Дюжарден, Беренис Бежо.

Виктория Белопольская

Текст: Виктория Белопольская
Источник фотографий: GETTY IMAGES/FOTOBANK
Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
16 октября

Игры разума и бессознательного

Пойти со скидкой
новый номерОКТЯБРЬ 2020 №54
171Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты