Превратности любви. Кто любит сильнее: он или я? Любит ли он меня так же, как я его?.. Как и все влюбленные, Тереза – скромная продавщица в большом магазине – ищет ответы на эти вопросы. Только вот объект ее страсти не мужчина, а женщина по имени Кэрол. Она богата, но не признана в своих кругах. Причина – нетрадиционная сексуальная ориентация: в Нью-Йорке 50-х годов роман между двумя женщинами был явлением из ряда вон выходящим, недопустимым. Именно это обстоятельство подталкивает героинь фильма к принятию сложных жизненных решений. Особенно тяжело приходится Кэрол, которая из-за всего происходящего с ней может лишиться дочери.
Роскошь и скрытая тоска. Замысел режиссера Тодда Хейнса заключался в том, чтобы снять фильм с точки зрения той из героинь, которая любит сильнее. Поэтому сначала мы видим Кэрол глазами Терезы, которая идеализирует не только объект своей страсти, но и окружающую ее роскошную обстановку. Этим и объясняется пристальное внимание режиссера к мельчайшим деталям и жестам в фильме. Холодная цветовая гамма фильма (преобладают оттенки зеленого и янтарного), воссозданная в нем атмосфера 50-х годов, блистательная роскошь, – все это вызывает в зрителях целую гамму чувств, которые было не принято демонстрировать в те годы в обществе, которое прятало свою хандру под безжизненной личиной.
Две неподражаемые актрисы. Руни Мара (сыгравшая Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона» Дэвида Финчера) прекрасно сочетает силу и хрупкость в своем персонаже. Ее изящная игра была удостоена награды за лучшую женскую роль в Каннах. Однако, справедливости ради, жюри могло бы отметить и работу Кейт Бланшетт, игра которой так же необыкновенна, как и невидима. Казалось бы, ее героине должно быть довольно того, что она – некий идол для своей возлюбленной. Однако за этой неприступной красотой мы ощущаем глубокую грусть и чувство страха, незнакомое ее любовнице.
В ролях: Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чендлер.
В кинотеатрах с 10 марта.
Уже в своем первом полнометражном фильме «Отрава» (1991) Тодд Хейнс затрагивает тему гомосексуализма. Она же фигурирует и в следующих его фильмах: «Бархатная золотая жила» (1998) и «Вдали от рая» (2003). Однако прежде всего этот американский кинорежиссер интересуется не столько проблемами однополых пар, сколько в целом персонажами, которые не боятся восставать против своего окружения и пытаются жить в соответствии со своими принципами.