Стивен Найт, 55-летний англичанин, обрел известность как драматург и автор сценариев таких фильмов, как «Грязные прелести» Стивена Фрирза (2002) и «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга (2007). В 2015 году выйдет его новая сценарная работа – фэнтези «Седьмой сын», которое снимает режиссер Сергей Бодров.
1. Оценить эффект пощечины, которую этот аскетичный фильм нанес спецэффектному кино в прошлом году на фестивале в Венеции. Он был показан вне конкурса, а художественного открытия в нем – на двукратное участие в конкурсе любого из главных фестивалей. Стивен Найт, дебютировавший как режиссер остросюжетным «Эффектом колибри» (2012), теперь решился на смелый эксперимент: все действие его фильма разворачивается в течение полутора часов и исключительно в салоне автомобиля. Ночью в машине из Бирмингема в Лондон едет инженер Айван Лок, едет, чтобы навестить в больнице женщину, с которой его не связывает ничего, кроме чувства долга. Но за это время в непрестанных разговорах по мобильному ему придется столь многое прояснить, со столь многим проститься и так многое переоценить, что от прошлой жизни Лока к концу поездки не останется почти ничего. Фильм, в котором мы видим одного артиста, а остальные персонажи – лишь голоса, по эмоциональной напряженности практически экшн.
2. Пережить ночь. С чрезвычайно занятым в голливудских блокбастерах британцем Томом Харди Найт репетировал всего три дня. А снимался фильм 8 ночей – Харди садился в машину, установленную на движущуюся платформу, «ехал» и звонил или принимал звонки от партнеров по фильму, актеров, игравших по телефону из гостиничных номеров. Ночь у Найта не время суток, а эстетический принцип – это стихия невнятности, возможности любых перемен и трансформаций. И поэтому зрителю так важно видеть неверные отражения героя в стеклах и боковых зеркалах, вместе с ним наблюдать огни безвестных поселений по обочинам и вглядываться в зеркало заднего вида…
3. Почувствовать время. «Лок» снимался практически в реальном времени – Харди играл кризис в жизни человека в его поступательном развитии. Фактически актеры играли как в театре. Режиссер даже предупредил их: «Если что-то разладится, ведите себя так, как вели бы себя на сцене, спасайте спектакль». И эта установка внесла в фильм реальное время и в художественном смысле – за исполнителями чувствуется наша эпоха, ее нервность и ее страхи.
В видимой роли – Том Харди.
В прокате с 26 июня.