1. Фильм долгожданный. Похоже, что фон Триер и правда решил не ждать Каннского фестиваля и его милости. Триер – человек неожиданных и отважных решений: только прошел слух, что Канны, где он был объявлен персоной нон грата за крайне неполиткорректные высказывания, готовы его, так сказать, простить и все-таки со всей помпой показать его новую картину, как – хоп! – сам Триер показал Каннам, кто главный в кино. Автор, a не фестивально-индустриальные функционеры, намекнул он выпуском на экраны «Нимфоманки» до всяких Канн.
2. Светлый. Пока выходит только первая часть эротической саги о женщине, определяющей себя как нимфоманку и делящейся со случайным добрым человеком воспоминаниями о прошлом, полном интимных событий. Этот фильм, очень-очень засекреченный, описывается посвященными как лирически-светлый и эротический почти до порно. И тем не менее он является заключительной частью триеровской «Трилогии депрессии». Так что рассматривать его следует в контексте «Антихриста» и «Меланхолии», поставивших своего рода диагноз нашей цивилизации – как переживающей упадок эмоциональных сил и стремящейся к саморазрушению.
3. И «немоделируемый». Вы заметили, что в центре фильмов Триера – всегда женщина? Так было и в «Идиотах», и в «Рассекая волны», и в «Догвилле», везде. В последних двух его картинах женщина – сама жизненная сила нашего мира – переживала упадок. А вот в «Нимфоманке» она расцвела – и делится витальностью с десятком мужчин в течение трех десятилетий. Ее играют несколько актрис, а ее мужчины… абсолютные звезды. Даже Шайя Ла Баф подтвердил, что в этом фильме участвовал в «немоделируемых сексуальных отношениях». Считай, чуть не в порносценах… И хотя слоган фильма – «Забудьте о любви», можно предположить, что нам будет предложено нечто даже и более волнующее. Например, путь к спасению цивилизации. Триер, он такой.
В ролях: Шарлотта Гейнсбур, Уиллем Дефо, Шайя Ла Баф.
В прокате с 13 февраля.