3 причины посмотреть «Порочные игры» Чан-Вук Пака
Чан-Вук Пак (Chan-wook Park)
Чан-Вук Пак (Chan-wook Park)

1. Восток – Запад. Пак, один из самых ярких сегодня авторов кино, не соблазнился бы иным предложением даже и из самого Голливуда. Он смешал американский триллер с восточной медитативностью. И рассказал криминально-кровавую историю языком светотени, пластичной молчаливости, таинственных недоговоренностей средневековых моногатари (жанр японской прозы). Сюжет же излагать не только преступно по отношению к зрителю, но и бессмысленно. Картина про юную американку Индию, ее экзальтированную внезапно овдовевшую мать и молодого дядю, само обаяние, явившегося в осиротевший дом Стокеров внезапно и ниоткуда, не исчерпывается собственно сюжетом. Потому что он тут невозможен без воображения зрителя, которому иногда покажется, что он будто погружается в мир фантазий героини. И изображения, сотканного из игры цветов и темноты, мелких деталей, неожиданных монтажных переходов. Когда волосы матери, которые расчесывает Индия, при пристальном рассмотрении камерой вдруг начинают колоситься, как выцветшая трава конца лета из воспоминаний о преступлении, которое совершил некогда маленький… Нет, нельзя даже намекать.

2. Саспенс. Пака не зря называют корейским Хичкоком – никому, пожалуй, в современном кино не удается удерживать зрителя в напряжении так долго и оставлять его в ощущении неразгаданности главной тайны, когда, казалось бы, все разгадки найдены.

3. Золотой Гласс. Музыка к фильму создана двумя композиторами. Один из них – Филип Гласс, сочинивший три незабываемые фортепьянные пьесы. А такая драматичная мелодия, как в эпизоде, когда Индия играет в четыре руки с молодым дядей, в современной музыке и вообще редкость. Да и сам этот эпизод по степени эмоциональности вряд ли имеет себе равных.

В ролях: Миа Васиковска, Николь Кидман, Мэттью Гуд, Дермот Малруни.

Выходит 15 августа на Blu-Ray и DVD, «Двадцатый Век Фокс СНГ».