1. По маршруту «Соляриса»
Будто устав от производства фантастики аттракционной, кинематограф в последнее время всерьез занялся философской. Путешествие через «червоточину» в пространстве-времени в «Интерстелларе» или прибытие инопланетян на Землю становятся лишь предлогом для авторского размышления о природе человека, природе контакта между разумными существами, природе скорби от невозвратимых потерь и любви, живой, пока жив человек… Авторы «Прибытия» следуют точно по маршруту «Соляриса» Тарковского, когда внеземное возвращает героя к его земной сути – чувствам вины, привязанности, к осознанию своего «Я».
2.Внятный язык
«Прибытие» можно посмотреть и как пособие по пониманию языка кино. Например, начинается фильм с кадра с потолком и им же завершается. Важны и низкие потолки мобильной армейской базы, где героиня-лингвист ищет способ понять язык пришельцев, и высоченный потолок университетской аудитории, и отсутствие потолка в том странном тоннеле, где инопланетяне назначают землянам встречу.
Потолки в фильме естественны – они же повсюду. И в то же время становятся образом, рационально-эмоциональным сигналом: он диктует смысл и повод к размышлению – о потолке каждого из нас.
3. Звуки мира
То, что называется музыкой к фильму, в фильмах Дени Вильнёва становится трансляцией смыслов, невыразимых словами. И в своих этапных работах, в «Пленницах» и «Прибытии», он предпочел сотрудничать с исландским композитором Йоханном Йоханнссоном. Звуковое сопровождение «Прибытия» почти инопланетно – ведь он ощущает музыку не в мелодиях, а в каждом звуке мира. И поэтому работает и с симфоническими оркестрами, и с перкуссионистами-одиночками, играет в концертных залах и в соборах. Именно так, в соборе в Дурхэме, он записал музыку к документальным «Шахтерским гимнам» об угледобыче в Северной Англии.
Режиссер: Дени Вильнёв.
В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер.
В прокате с 11 ноября.
Эми Адамс
Слава пришла с личностной зрелостью: два «Золотых глобуса» и номинацию на «Оскар» актриса обрела в 36 лет. Она сыграла два десятка ролей, но успехом обязана сложным героиням: в «Бойце» Дэвида Рассела, «Больших глазах» Тима Бёртона и «Мастере» Пола Андерсона, и вот теперь – «Под покровом ночи» у Тома Форда и в «Прибытии».