
Барри Левинсон, ветеран Голливуда, классик мирового кино, режиссер-первопроходец. Он первым заглянул в мир аутиста («Человек дождя»), он первым сообщил безусловное обаяние образу гангстера («Багси»), и именно он показал всему миру, как PR может обвести вокруг пальца мир большой политики («Плутовство»).
Афганистан в Голливуде
А в этом фильме про музыкального продюсера-американца на закате карьеры и открытый им талант – девушку-афганку, убежденную, что такова воля Аллаха, чтобы она пела, – Афганистан не только среда, но и стихия, и своего рода действующее лицо, и место счастливой по-своему жизни. Страна, а не декорация. Согласитесь, это очень рискованно для большого американского кино – поместить действие комедии в столь скомпрометированное войнами и чуждое «белому» мозгу пространство. А отважные авторы «Рока…» сделали это.
Несколько хороших парней
Это замечательно – как показан в этом фильме переход страны, еще недавно жившей только войной и драмами, к «мирным забавам». И как мирное охватывает и вояк из американского «ограниченного контингента», и афганца-интригана, и продюсера, хлебнувшего в этом опасном месте лиха, и американца – ветерана-всех-войн, авантюриста в самоироничном исполнении Брюса Уиллиса. Это свободное дыхание настоящего кино. А для чего оно и нужно, как не для того, чтобы показывать изменения людей и обстоятельств.
Реальная история
Именно такие фильмы доказывают, что импортозамещение американского кино невозможно в принципе. Просто потому, что кино это делают люди с живым интересом к жизни. Замысел «Рока…» явился из документальной картины «Афганская звезда» о популярном в Афганистане телешоу типа «Голоса». Ее сделали британцы – режиссер Гавана Маркинг и продюсер Марк Лернер, которому интересны страны, находящиеся на периферии сознания человека Запада. Например, он же создал и номинированный на «Оскар» «Pussy Riot: панк-молебен».
В ролях: Билл Мюррей, Зои Дюшанел, Брюс Уиллис, Кейт Хадсон. В прокате с 22 октября.