Фредерик Фонтейн – один из трех режиссеров, прославивших кино Бельгии. Но с двумя другими – Жан-Пьером и Люком Дарденнами Фонтейн ведет художественный спор. Для них мир – место острых социальных противоречий. Для Фонтейна – обиталище чувственных тайн.
1. Танец свободы. Фредерик Фонтейн в разных своих картинах исследует вопрос свободы – свободы современного европейца, столь раскованного с виду. И обнаруживает в нем скованность и закрытость. Но и желание вырваться из внутренней тюрьмы – психологических запретов и социальных норм. Об этом был его самый громкий фильм – «Порнографическая связь». Фильм-вальс, в котором кружились в анонимном секс-приключении 40-летние среднестатистические французы. О том же и новый фильм – фильм-танго, где все как в танце – откровенно и наступательно. Главные герои, двое друзей-грабителей, сидящих в тюрьме, узнают, что их подруга (возлюбленная обоих, мать девочки, которую друзья считают общей дочерью) в клубе любителей танго составила пару с их же надзирателем. Но только ли для танца образована эта пара?.. В любом случае лишь танго может ответить на мучающие ревнивцев вопросы.
2. Один кадр. Не так часто встречаются фильмы, которые следует увидеть из-за одного-единственного эпизода, маленького шедевра чистой кинематографичности. В фильме Фонтейна такой эпизод есть – это танго, которое танцуют в тюрьме исключительно мужчины – угодившие в заключение аргентинские мафиози. И это танго – диалог и скандал, смертельная ссора и выяснение отношений, вызов судьбе и дуэлянтская перчатка смерти. Так аргентинцы объясняют коллегам по заключению, флегматичным вроде бы бельгийцам, что такое на самом деле танго. И нужна ли для него вообще партнерша.
3. Собственно танго. Этот фильм совсем не мюзикл, но потрясающе исполненное – в том числе и актерски – танго играет в нем не меньшую роль, чем сами актеры. И точно большую, чем диалоги, лишь поясняющие происходящее в кадре. Потому что происходящее здесь действительно скорее выражается музыкой, чем словами.
В ролях: Серхи Лопес, Энн Полицевич, Франсуа Дамиенс, Ян Хамменекер.
В прокате с 11 июля.
Читайте также: Для чего мы танцуем