Skype-триллер
Вы уже, скорее всего, слышали о главной особенности фильма – после его умопомрачительного успеха, когда сборы в мировом прокате неожиданно превысили бюджет в 43 (!) раза. И это правда: действие полностью происходит на экране компьютера – в окнах скайпа, фейсбука (запрещенная в России экстремистская организация), чатов и поисковиков. Нельзя сказать, что «Убрать…» распахивает целину. Одиннадцать лет назад появилась «Сцена», веб-сериал в жанре «интернет-детектив», где действие тоже было перемещено на монитор. Однако там оно не достигало такого эмоционального накала. Ведь «Убрать…» не только расследование с разоблачением преступника, это еще и драма – дружеских и романтических отношений.
Web-философия
Самое любопытное, что фильм в каком-то смысле – воплощение некоторых тезисов современной философии, исследующей такие явления, как «новая анонимность», «новый эксгибиционизм» и «новая публичность». Эти явления связаны с тем, что у нас появилась еще одна форма существования – в интернете, в соцсетях, на форумах и в комментариях. Фильм дает всем этим феноменам этическое измерение – исследует понятие частной жизни в условиях новых (и порой безжалостных) реалий.
Скрипач в Сети
Только очень уверенный в себе режиссер мог перенести действие фильма, предназначенного для кинотеатров, на экран внутри экрана. И тем самым отказаться от традиционных средств киновыразительности. Но сын того самого новатора-кукольника Резо Габриадзе создает иную выразительность: когда героиня пишет в чате и курсор замирает, ты чувствуешь в его подрагивании ее испуг и сомнения. И это, по-моему, более тонко, чем привычные свет и ракурс. Собственно, сам образ Лео Габриадзе говорит о тонкости и деликатности. Именно его, актера по первому образованию, выбрал когда-то Георгий Данелия на роль Скрипача в своем великом фильме «Кин-дза-дза!».
В ролях: Шелли Хенниг, Моусес Сторм, Рени Олстэд, Уилл Пельтц.
В прокате с 9 июля.
Тимур Бекмамбетов, продюсер «Убрать из друзей», был, безусловно, и его вдохновителем. Он ведь не только фаворит кассы (франшиза «Елки» и снятые им как режиссером знаменитые «Дозоры»), но и неутомимый изобретатель новых киноформ – «Горько!» тоже дело его продюсерских рук.