Вампиры для взрослых. Это захватывающая не дух, а разум история о двух вампирах, Адаме и Еве, поженившихся еще в середине XIX века, любящих друг друга века, а теперь встречающихся в Детройте, городе, который, как и сами герои Джармуша, ни жив ни мертв. Они заняты вопросом «как жить?» даже в большей степени, чем смертные. Но, оказавшись наедине с вечностью, они давно поняли: смысла жизни не существует, но есть смысл жить, чтобы наполненно провести вечность. Вампиры Джармуша не имеют ничего общего с вампирским сексапилом подростковых «Сумерек». Потому что они лишь метафора в рассказе смертного автора об окончании времен.
Автобиография вампира. Да, Джармуш, создатель оригинальных киномиров, предлагает нам воспринимать своих одухотворенных вампиров как метафору. Их мир – мир самого художника Джармуша, мир высокой культуры, уступившей пространство обитания видеоиграм, мир, который требовал от обитателя осмысления, а не потребления, как теперешний. Вампиры Джармуша – это он сам, человек, познавший вечность возвышенного, а ныне вынужденный существовать в фигуральном Детройте – мелкой современности, для которой все подлинно важное в прошлом.
Том Хиддлстон. От баловня судьбы, шагнувшего из британских сериалов прямо в голливудские комикс-блокбастеры «Тор» и «Мстители», никто не ожидал такой актерской виртуозности и такой трагической силы, которые он демонстрирует в роли вампира в сплине. Но это не более неожиданно, чем увидеть случайно по ТВ, как тот же Хиддлстон непринужденно дает интервью на французском, испанском, итальянском и греческом (!!!) языках. 33-летний англичанин, обладатель диплома Кембриджа по специальности «История и культура Античности», скорее всего, преподнесет нам и новые сюрпризы.
В ролях: Том Хиддлстон, Тилда Суинтон, Миа Васиковска, Джон Херт, Антон Ельчин.
В прокате с 10 апреля.
ДЖИМ ДЖАРМУШ,один из столпов американского независимого кино, чьи фильмы вошли в историю кинематографа – «Страннее рая», «Пес-призрак: путь самурая», «Кофе и сигареты», «Мертвец». Последний – в первой двадцатке авторских фильмов по количеству востребованных копий.