1. Чувства. Такая редкость в новом российском кино — когда на первый план в фильме выходят не социальность, не авторские амбиции, не страсть к бокс-офису, а желание выразить чувства — любви, восхищения, жалости — и вызвать ответные в зрителе. И дело не в том, что история молодой матери-одиночки, на пороге смерти ищущей новых родителей для 6-летнего сына, по определению должна тронуть. Дело в том, что на этом фильме невозможно не заплакать, даже если ты совсем не собираешься довериться его посылу и сюжету — при всей-то его экстремальности. В нем есть нечто сильнее сюжета, и режиссуры, и актерской игры. А именно — подлинность ситуации и отношений.
2. Изобразительная смелость. Кажется, в первый раз после «Догмы» фон Триера как бы неорганизованное пространство кадра, живущая собственной жизнью камера и актеры, вовсе не стремящиеся продемонстрировать свое «служебное соответствие», — производят впечатление художественно оправданного решения. Этот фильм отличает та же естественность и непосредственность, что и любовь матери к ребенку. Какие бы формы она ни принимала.
3. Киноактивизм. Павла Руминова можно было бы назвать энтузиастом кино: за 9 лет — 15 фильмов, всегда работает на крайне низких бюджетах, экспериментировал в рискованном и экзотическом для нашего кино жанре хоррора («Мертвые дочери»), а вот сейчас отважно снял историю с трогательным 6-летним героем, который вполне может соревноваться с классическим Сережей Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Но правильнее все же назвать Руминова киноактивистом. Потому что своей безоглядной деятельностью он напоминает российскому кино о возможности «жить не по лжи».
В ролях: Мария Шалаева, Роман Зенчук, Елена Морозова, Мария Семкина, Иван Волков, Алиса Хазанова.
В прокате с 6 декабря.