Скромно показанный во внеконкурсной программе Берлинале, а до этого скромно-тепло встреченный на главном фестивале независимого кино в Сандэнсе, этот фильм – едва не лучший в этом киносезоне. Скромно черно-белый и скромно сольный (тут все вращается вокруг главной героини в исполнении Греты Гервиг), он каким-то образом передает все краски сегодняшней жизни и все ее многоголосье. Хотя история про жительницу Нью-Йорка без собственной квартиры, вынужденно привязанную к недорогому Бруклину, – из самых сюжетно скромных. Но в этих смешливых пробежках девчонок-соседок по приземистому Бруклину, в попытках Фрэнсис стать профессиональной танцовщицей, в ее белофартучных подработках официанткой на приемах (где так легко встретить знакомых и разговориться, забыв о наполнении их бокалов), в разочаровании, когда ее соседка Софи переезжает к бойфренду, в расставании с собственным бойфрендом («Мне так жаль! – Мне тоже!» – говорят без сожаления, но так сердечно эти дети нашего легковесного века), в совместном проживании – из экономии – с двумя парнями, такими же, как она, «антигравитантами»… чувствуется дыхание – и обобщенного мегаполиса, и уютно-частного Бруклина, и поколения, и нашего времени. И дыхание кино – организма, который до сих пор способен произвести на свет нечто столь же воздушное, как фильмы французской «новой волны» или… «Жил певчий дрозд», снятый больше 40 лет назад Отаром Иоселиани... Во время фестиваля в Берлине я спросила у Гервиг, мог ли 40-летний Баумбак, ее партнер в кино и жизни, видеть «Дрозда». «А почему нет? Он же сын папы-киноведа и мамы-кинокритика!» – сказала тогда Грета. Будто сама Фрэнсис… кажется, Харрисон, открытая всем возможностям бытия, ответила на мой вопрос.
В РОЛЯХ: Грета Гервиг, Мики Самнер, Грейс Гаммер.
В ПРОКАТЕ с 20 июня.
Читайте также: