Последние фильмы Кроненберга по силе мысли и воздействия, увы, не шли в сравнение с его же «Автокатастрофой», «Мухой» и «Мертвой зоной». Но в «Космополисе» «психолог экшна» демонстрирует былую мощь. В экранизации романа Дона Делилло, прозаика-постмодерниста (или американского Умберто Эко), он создает образ современного мира – мира, в котором все «апгрейдировано», технологически удобно, но проникнуто насилием. Протестует против всеобщей функциональности молодой миллиардер – не выходя за границы Манхэттена, всего за 24 часа, теряя все социальное и материальное и обретая истинное «Я». А замечательный артист Паттинсон, чей завораживающий талант смог проявиться даже в роли молодого вампира, создает образ целого поколения – детей экономического бэби-бума, юнцов, ощущающих себя миллиардерами просто по праву рождения в среде «золотого миллиарда».
Беспросветно-безыллюзорный, экспрессивный «Космополис» более всего напоминает полотно «Крик» Эдварда Мунка. И согласитесь, не так уж часто в принципе приходит в голову сравнить произведение современного кино с безусловным произведением искусства.
В ролях: Роберт Паттинсон, Саманта Мортон, Жюльетт Бинош, Матье Амальрик.