О пользе переедания
1/2
Еда помогает найти общий язык:

В ее рамках показы фильмов, в которых еда и ее приготовление – движущая сила, сопровождаются дегустациями haute cuisine. Нью-йоркский Музей современного искусства, прославленный MoMA, предложил Косслику выступить куратором почетной программы «Карт-бланш» и составить ее из «фуд-фильмов». Тем же путем идет и форум в Сан-Себастьяне, установивший творческие отношения с Баскским центром кулинарии…

Вот и в наш прокат вышли фильмы, точно определяющие роль еды и грамотной готовки в человеческих отношениях.

Девятилетний кулинарный гений из «Тоста» в шуме и ярости Британии 50-х обретает конкурента в собственной семье – овдовевший отец нанял домоправительницу. А та, в отличие от умершей мамы, чьи кулинарные способности ограничивались тостами, способна на многое. Даже, кажется, на то, чтобы проложить известную дорогу к сердцу отца героя. Отсюда и поединок двух «шефов». И отсюда же солидарность, между ними в конце концов возникающая.

В «Прислуге» невиданные ранее отношения – сестринские – устанавливают между собой две молодые белые леди и две черные поварихи на американском Юге 60-х. Устанавливают в процессе готовки. Хотя в США в разгаре политический процесс – десегрегации. Отважная швея Роза Паркс уже отказалась уступить место в автобусе белому. Президент Кеннеди вот-вот проведет в Университет Алабамы двух черных студентов, которым раньше путь в обитель белого превосходства был заказан… А тут – всего-то еда, соул-фуд и каджунская. Она-то и связывает людей прочнее изменений в Конституции. Но… оба сюжета разворачиваются в прошлом. Кухня в них – образ полноты существования, особенно ощущаемой в период живительных перемен. А теперь мир явно переел. Мы вошли в эпоху аскетизма и морального беспокойства с ее палаточными городками у парадных финансовых империй, обнажением магнатов до белья, демонстрациями на площадях граждан, которые назавтра отправляются на горнолыжные курорты… Но все меньше культивируют свою приверженность тонким вкусам.

«Тост»

РЕЖИССЕР: С. Дж. Кларксон. В ролях: Фредди Хаймор, Хелена Бонэм-Картер.

«Прислуга»

РЕЖИССЕР: Тэйт Тейлор. В РОЛЯХ: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Октавия Спенсер, Джессика Честэйн, Брайс Даллас-Ховард.