Первый сезон каждая серия начиналась с попытки главного героя, Теда Мосби, в 2030 году рассказать своим детям, как в начале 2000-х он решил жениться и приступил к поискам «своей единственной». В том, что поиски эти затянулись на много лет, виновато желание зрителей встречаться с персонажами снова и снова.
Изначально пятеро героев фильма имели отчетливые амплуа: Тед, архитектор, – романтик, Маршалл, студент юридического колледжа, – ботан, Лили, воспитательница, – домашний психолог, Робин, телеведущая, страдала от комплекса независимости, а Барни был пикапером и метросексуалом. Все жили на Манхэттене и каждый вечер встречались в одном и том же баре. За девять лет многие обстоятельства поменялись, но, по сути, речь идет все о тех же инфантильных маргиналах, которые не собираются взрослеть.
«Они ведут себя порой ужасно глупо, опрометчиво. И мы, наблюдая за тем, как герои справляются, чувствуем себя чуть менее одинокими в собственных неудачах, – анализирует феномен долголетия этого ситкома психолог Екатерина Орел. – Но главное – мы точно знаем, что впереди будет свадьба, дети и достаточно долгая жизнь, – ведь это нам обещает само название. Предсказуемость финала создает у нас иллюзию контроля над происходящим. В жизни, полной неопределенности, у нас есть по крайней мере 20 минут, про которые мы точно можем сказать, как они закончатся. А вот как именно и в какой момент все произойдет – неизвестно. И это напряжение тоже поддерживает интерес».
Жанр ситкома, появившийся на радио Америки в 20-е годы, строился на утверждении семейных ценностей, даже если они, как в «Симпсонах», были предметом пародии. Место действия, обычное для ситкомов, – это дом, где живет семья, члены которой разыгрывают смешные сценки. Герои современных ситкомов не семья, а друзья или коллеги. Такие популярные сериалы, как «Друзья», «Теория Большого взрыва», да и «Секс в большом городе», показали, что в начале ХХI века ценности изменились. Герои этих сериалов не слишком озабочены карьерой, деньгами или поисками социальной справедливости, да и устойчивая семейная жизнь не их конек. Они хотят разобраться со своими личными комплексами, психологическими проблемами, сохраняя свои особенности. Они надеются быть любимыми, иметь семью, получать поддержку только на условиях полного душевного комфорта. В некотором смысле «Как я встретил вашу маму» – действующая модель личного поведения в эпоху развитого индивидуализма.
«Как я встретил вашу маму»
Создатели: Картер Бейз и Томас Крейг.
В ролях: Джош Рэднор, Нил Патрик Харрис, Коби Смолдерс, Джейсон Сигел и другие.