Драма-триллер УНА

Нашумевшая постановка Петера Штайна была впервые исполнена в рамках Эдинбургского международного фестиваля в 2005 году и стала одним из самых важных событий фестиваля.

«Цель создания «Уны» была в том, чтобы вскрыть сердцевину поврежденных отношений и исследовать рубцовую ткань. Я хотел быть в непосредственной близости к персонажам; исследовать нить желания, насилия, вины и тоски, которая их связывает. Я хотел глубоко проникнуть в их характеры, в воспоминания, которые их преследуют, в противоречия, которые их раздирают, и в места, которые причиняют боль», – говорит режиссер.

Фильм рассказывает о том, как 15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем... Спустя годы в одном из журналов Уне попадается фотография бывшего возлюбленного: у него новая жизнь, новая семья и новое имя. Их внезапная встреча обнажит не только погребенные навсегда воспоминания, но и вытащит на поверхность потаенные желания, которые грозят разрушить их жизни до основания.


«Уна» повествует о молодой женщине в поисках своего прошлого. Она чувствует, что потеряла свою жизнь 15 лет назад и стала своего рода призраком. За фасадом ее обыденной жизни – сломленная девочка-женщина, застывшая во времени. Она хочет уничтожить человека, который причинил ей боль, но она также хочет, чтобы он снова любил ее. Она отчаянно пытается доказать, что то, что она чувствовала, было настоящим.

Драма-триллер УНА

«Я хочу, чтобы зритель почувствовал себя тайным неудобным свидетелем происходящего с Рэем и Уной. И разделил их чувства, связанные с желанием и запретом. Рабочее место Рэя становится своего рода чистилищем, где он и Уна пойманы в ловушку. Аскетичные комнаты склада резко контрастируют с бурными эмоциями их невыносимо интимной драмы. Уна и Рэй преследуют друг друга по строгим лабиринтам коридоров, через залы, похожие на коробки, и высокие стеллажи. Путешествие Уны через фильм задумано как проход через лабиринт. Она хочет посмотреть на источник своего желания и противостоять минотавру своего прошлого», – говорит Бенедикт Эндрюс.

Ее решение противостоять Рэю вскрывает разрыв между прошлым и настоящим. Воспоминания Уны и Рэя были похоронены в течение многих лет. Их наэлектризованная встреча открывает шлюз прошлого. Высокозаряженные воспоминания, которые прорывают настоящее, являются фрагментами разрушенной истории. Уна будет находиться в недоумении, пока не отработает проблемы своего прошлого.

Ей нужно выяснить, почему Рэй оставил ее. Ей нужно ответить на вопрос, который ее изводит, – была ли она единственной? Была ли она исключением – той единственной девушкой, которую он когда-либо любил? Или она одна из многих – только одна из его жертв?