Ребенок с собакой
Фото
Getty Images

Концепция DIR (развитие – индивидуальные различия – отношения) разработана выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей Стенли Гринспеном (Stanley Greenspan) и клиническим психологом Сереной Уидер (Serena Wieder).

Это строго научный подход, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека. Применение данной модели позволяет раскрыть потенциал развития любого ребенка за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства. DIR-подход предлагает комплексную оценку уровня развития ребенка и конкретную программу помощи с учетом его индивидуальных особенностей и сильных сторон. Особая роль отводится выстраиванию взаимоотношений между всеми участниками программы. Хотя концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и с взрослыми, а также улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии абстрактного мышления.

Основополагающей стратегией этой программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

Цель терапии в рамках DIR-концепции и методики Floortime – не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытия социального, эмоционального и интеллектуального потенциала. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.

Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Германии и других странах для работы с детьми любого возраста.

Слушатели курса 101 изучат:

  • Основные понятия DIR-подхода.
  • Взгляд на аутизм и другие нарушения в развитии отношений и коммуникации с точки зрения DIR-подхода
  • D – развитие. Основные 6 ступеней функционально-эмоционального развития: описание, потенциал и сложности развития на каждой ступени.
  • I – индивидуальные особенности ребенка, особенности сенсорной обработки информации, понятие сенсорной интеграции. Влияние этих особенностей на развитие ребенка.
  • R – роль отношений и семьи для развития ребенка
  • Базовые принципы и основные стратегии Floortime.

Курс проводится с разрешения и при поддержке американского института ICDL, основанного психологами Стэнли Гринспеном и Сереной Уидер (Serena Wieder). По окончании данного курса слушатели получат сертификат ICDL, дающий право продолжить обучение на более высоких уровнях.

Дата проведения: 7 мая 2016 года в 11.00

Место проведения: Центр системной семейной терапии.

Москва, Потаповский пер, 5, стр. 4, 6-й этаж.

Подробнее на официальной странице курса в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация).