Концепция DIR (развитие – индивидуальные различия – отношения) разработана выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей Стенли Гринспеном (Stanley Greenspan) и клиническим психологом Сереной Уидер (Serena Wieder).
Это строго научный подход, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека. Применение данной модели позволяет раскрыть потенциал развития любого ребенка за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства. DIR-подход предлагает комплексную оценку уровня развития ребенка и конкретную программу помощи с учетом его индивидуальных особенностей и сильных сторон. Особая роль отводится выстраиванию взаимоотношений между всеми участниками программы. Хотя концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и с взрослыми, а также улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии абстрактного мышления.
Основополагающей стратегией этой программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.
Цель терапии в рамках DIR-концепции и методики Floortime – не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытия социального, эмоционального и интеллектуального потенциала. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.
Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Германии и других странах для работы с детьми любого возраста.
Слушатели курса 101 изучат:
- Основные понятия DIR-подхода.
- Взгляд на аутизм и другие нарушения в развитии отношений и коммуникации с точки зрения DIR-подхода
- D – развитие. Основные 6 ступеней функционально-эмоционального развития: описание, потенциал и сложности развития на каждой ступени.
- I – индивидуальные особенности ребенка, особенности сенсорной обработки информации, понятие сенсорной интеграции. Влияние этих особенностей на развитие ребенка.
- R – роль отношений и семьи для развития ребенка
- Базовые принципы и основные стратегии Floortime.
Курс проводится с разрешения и при поддержке американского института ICDL, основанного психологами Стэнли Гринспеном и Сереной Уидер (Serena Wieder). По окончании данного курса слушатели получат сертификат ICDL, дающий право продолжить обучение на более высоких уровнях.
Дата проведения: 7 мая 2016 года в 11.00
Место проведения: Центр системной семейной терапии.
Москва, Потаповский пер, 5, стр. 4, 6-й этаж.
Подробнее на официальной странице курса в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация).