1 922

Мой ребенок скучает в школе

Детский психолог Анна Степаненко помогает взрослым лучше понять своих детей
alt

Отсутствующий взгляд, беспокойство, развязные манеры… Современные школьники все чаще демонстративно скучают на уроках. Появление интернета, интерактивного и захватывающего источника информации, кардинально изменило ситуацию в школе: прежние методики уже не способны удерживать внимание детей. Но причина скуки не только в этом. «Школьные педагоги часто навязывает ребенку пассивную позицию, – сожалеет аналитический психолог Анна Степаненко. – Учитель говорит, ученик слушает и записывает. Но ведь чтобы информация стала знанием, ребенку необходимо проверять ее на практике, действовать. Тогда он чувствует уверенность в себе и получает удовольствие от успеха». Кроме того, учеба в школе требует усилий, а их результаты отсрочены во времени. Живущий настоящим ребенок не видит в нем смысла. Именно от родителей зависит, сможет ли он этот смысл найти, сможет ли укрепить связи между школой и миром, между параграфом в учебнике и своим опытом. Взрослым, которые сами не получают удовольствие от новых знаний, но добиваются от сына (дочери) высокого места в рейтинге, привить ему (ей) интерес к учебе непросто. «Заразите ребенка своим любопытством, – настаивает Анна Степаненко. – Ищите вместе с ним дату, которую забыли, расскажите, с каким удовольствием сходили на выставку, обсудите фильм или статью в интернете. И слушайте, слушайте его рассказы о школе, чтобы понять: ребенку скучно, потому что непонятно, трудно или, наоборот, он все схватывает на лету и темп урока кажется ему слишком медленным. Задача родителей – стимулировать развитие ребенка вне школы, ставить перед ним сложные и увлекательные задачи, чтобы «подстегнуть» мысль и помешать ему выпасть из учебного процесса». В конце концов, стоит помнить, что школа – это не развлекательный центр, занятия требуют усилий, терпения, сосредоточенности. И да, порой приходится «поскучать», решая сложную задачу, Хотя часто бывает и другая причина: школьная скука может означать... просто передышку в жизни информационно перегруженных детей. Оторванные на уроке от эсэмэсок и социальных сетей, они могут наконец расслабиться и просто помечтать. Скука, по замечанию детского психоаналитика Франсуазы Дольто (Françoise Dolto), порой оказывается хитрым проявлением ума, позволяя ускользнуть от превращающей нас в роботов системы.

Анна Степаненко, аналитический психолог, психолог московской школы № 1280.

В книге «Школа и как в ней выжить» гуманистический психолог Ирина Млодик подсказывает учителям и родителям, как превратить учебу в интересное и важное для ребенка дело (Генезис, 2008).

Текст: Алла Ануфриева
Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
16 октября

Игры разума и бессознательного

Пойти со скидкой
новый номерНОЯБРЬ 2020 №55
172Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты