Иллюзия потребления

Чем более счастливыми мы себя ощущаем, тем разумнее мы тратим деньги, дольше размышляем над каждой покупкой и менее склонны к рискованным финансовым решениям. К такому выводу пришли экономисты из Университета Виктории (Австралия), проанализировав социально-экономические данные 25 тысяч мужчин и женщин*. Активное потребление отнюдь не признак благополучия. Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение: кажется, что, приобретая что-то приятное, его можно перебороть. Возникает иллюзия контроля над миром и своей жизнью… На какое-то мгновение настроение действительно улучшается, однако эта иллюзия втягивает нас в порочный круг бессмысленных покупок и трат, о которых потом приходится жалеть.

* Journal of Economic Psychology, 2012, vol. 33, № 4.