Почему издания «желтой» прессы так любят печатать заголовки размером во всю страницу? Потому что крупные буквы впечатляют нас гораздо сильнее, отвечают немецкие нейропсихологи, опираясь на результаты собственных исследований активности мозга*. И объясняют: мозг всегда «подстраивает» наши эмоции под размер объекта, который их вызывает. Например, если мы обнаружим мохнатого паука, который оказался рядом с нами, на расстоянии, скажем, в 10 сантиметров, мы испугаемся гораздо сильнее, чем если бы мы заметили его с расстояния в пару метров. Таким образом, зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции. Вывод? Не будем принимать газетные сенсации слишком близко – ни к глазам, ни к сердцу.
* M. Bayer & al., PloSONE, 2012, vol. 7.