img

Особенно часто так поступает молодежь. Психологи утверждают, что именно студенты не могут удержаться от написания сообщений, где бы они ни были, поскольку не мыслят себя без общения. Но понимают ли они, что это неправильно? «Мы и раньше изучали вопрос написания сообщений в неподобающих местах и ситуациях, но сейчас решили выяснить, понимают ли люди, что поступают неправильно», – говорит автор исследования Марисса Гаррисон (Marissa Harrison), доцент психологии в Университете штата Пенсильвания в Гаррисберге (США).

В исследовании приняли участие 152 студента, которые ответили на 70 вопросов анкеты. Молодые люди сообщили, что активно используют мессенджеры: чуть больше 34% опрошенных отсылают и получают не меньше ста сообщений в день. Ученые предположили, что они не считают свое поведение нормальным, а просто не могут удержаться от соблазна сразу же узнать новости и моментально ответить. Этот соблазн настолько велик, что они забывают о происходящем вокруг. Именно эта догадка подтвердилась в ходе исследования. Большинство опрошенных признало, что писать сообщения, моясь в душе, неуместно, однако более 34% сказали, что все равно это делают. Большинство признали, что пользоваться мессенджером в церкви неприемлемо, но более 22% делают это. Около 7,4% хотя бы раз писали (отправляли) сообщения, занимаясь сексом, прекрасно понимая, что это неправильно. Любопытно, что написание эсэмэс в туалете или во время еды не вызвало острой реакции, видимо, это становится все более приемлемым и у опрашиваемых не возникло никаких сомнений в том, что их действия могут быть неправильными.

В ходе исследования Марисса Гаррисон сделала еще одно любопытное предположение: возможно, неудержимое желание ответить на сообщение имеет эволюционные корни. Звуковые или световые сигналы, которыми телефон оповещает о новых поступлениях, могут напоминать звук приближающейся опасности, что заставляет нас (как и наших предков) бросать текущие занятия и выяснять, что происходит.

Подробнее см. «Texting too tempting for college students even when inappropriate», phys.org