Руководил исследованием Даниэль Преотюк-Пьетро (Daniel Preotiuc-Pietro) из Центра позитивной психологии в Школе наук и искусств Пенсильванского университета. В состав группы также входили: Светлана Волкова из Университета Джонса Хопкинса, Василейос Лампос (Vasileios Lampos) и Николаос Алетрас (Nikolaos Aletras) из Королевского колледжа Лондона и Йорам Бахрах (Yoram Bachrach) из исследовательского центра корпорации Microsoft.
Исследователи выбрали нетрадиционный подход: вместо того чтобы задавать участникам исследования прямые вопросы, они изучали их сообщения в социальных сетях, в которых те не стеснялись делиться множеством подробностей из личной жизни. Ученых интересовало, возможно ли будет в будущем заменить проведение дорогих и часто необъективных опросов анализом информации из социальных сетей.
Для начала ученых интересовал род занятий пользователя, который определялся исходя из их записей. В Великобритании существует классификация профессий, которая делит их на девять категорий. Исследователи определили средний доход работника в каждой из девяти категорий и затем собрали для каждой из них репрезентативную выборку из пользователей Twitter. В итоге было проанализировано более 10 млн сообщений от 5191 пользователя. Даниэль Преотюк-Пьетро заявляет, что это самый большой объем данных, когда-либо собранный для исследований такого рода.
Затем ученые создали статистический алгоритм для сбора данных на естественном языке, который помог определить, какие слова чаще всего употребляют люди, занятые в каждой из девяти сфер деятельности.
После анализа данных исследователи отметили следующие тенденции.
Люди с высокими доходами:
- Имеют больше подписчиков.
- Размещают сообщения реже.
- Реже выносят положительные или отрицательные оценки, пишут в нейтральном тоне.
- Чаще «ретвитят» чужие сообщения, их собственные сообщения также «ретвитятся» чаще.
- Чаще обсуждают темы, связанные с политикой, бизнесом и неправительственными организациями.
- Чаще выражают гнев и страх в своих сообщениях.
Люди с низкими доходами:
- Имеют меньше подписчиков, но пишут сообщения чаще, поскольку используют сервис в первую очередь для общения.
- Чаще открыто заявляют о своей религиозности.
- Чаще демонстрируют такие эмоции, как грусть, удивление, отвращение и тревога. В то же время оптимистичные сообщения также в основном размещают пользователи с более низкими доходами.
- Чаще размещают ссылки на новости, картинки и видеоролики.
- Употребляют больше ругательств.
«Люди с относительно низким социоэкономическим статусом в основном используют Twitter для общения с такими же, как они, — поэтому и пишут они значительно чаще. Те, у кого более высокие доходы, чаще используют сервис для распространения новостей и в целом склонны пользоваться им скорее в профессиональных, а не личных целях», — говорит Николаос Алетрас.
Подробнее см. D. Preoţiuc-Pietro et al. «Studying user income through language, behaviour and affect in social media», PLOS One, September 2015.