Успех команды и эффективность каждого сотрудника во многом зависит от лидера. Хороший лидер обладает талантом поддерживать коллег в самой сложной ситуации. Он знает, когда и что нужно говорить, но есть фразы, которые нужно произносить чаще.
1.«Я полностью вам доверяю»
Только некомпетентный руководитель не доверяет сотрудникам и контролирует каждый их шаг. При таком стиле управления у людей пропадает желание качественно и быстро выполнять работу. Они начинают относиться к обязанностям формально. Даже самый спокойный профессионал начинает нервничать, если с ним обращаются как с неразумным ребенком. Теодор Рузвельт говорил: «Лучший лидер – тот, кто достаточно разумен для того, чтобы выбрать подходящего человека для выполнения определенной работы, и владеет собой настолько, чтобы не вмешиваться в эту работу».
2.«Нам нужно сделать… для того, чтобы…»
Выдающиеся лидеры отличаются от обычных руководителей тем, что умеют рассказать о планах и текущих задачах так, чтобы сотрудники осознали их связь с глобальными целями и получили мотивацию действовать. Мэрилин Хьюсон, президент компании Lockheed Martin (американская авиастроительная компания. – Прим. ред.), отмечала: «Великие лидеры мотивируют и вдохновляют людей, объясняя цель того, что им нужно сделать. Это ключ к достижению чего-то качественно нового».
3.«Что мы можем сделать лучше в следующий раз?»
Каждый человек хотя бы раз в жизни ошибался. Особенно часто ошибки случаются, если вы не сидите сложа руки, а пытаетесь сделать что-то новое. Арианна Хаффингтон, сооснователь и главный редактор Huffington Post, уверена: «Мы должны признать, что не всегда принимаем верные решения. Неудача – не противоположность успеха, а часть его».
4.«Я хочу использовать ваши сильные стороны»
Хороший лидер знает о талантах каждого сотрудника. Он ценит их и умеет использовать на благо компании. Миллиардер Уоррен Баффет считает, что «слишком многие компании уверены, что можно заменить любого человека. По-настоящему одаренных людей заменить нельзя. Их талант уникален».
5.«А что вы думаете об этом?»
Лучшие руководители всегда интересуются мнением сотрудников. Это еще один способ продемонстрировать свое доверие членам команды.
6.«Как я могу вам помочь?»
Откровенные беседы с сотрудниками – одна из эффективных мер по предотвращению текучки кадров. Поинтересуйтесь, чем заняты ваши коллеги, с какими проблемами они сталкиваются, поддержите их. Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), считает, что «лидерство – это когда ваше присутствие делает людей лучше, и этот эффект продолжается, даже когда вас нет рядом». Если вы помогаете своей команде и создаете условия для эффективной работы, сотрудники будут достигать выдающихся результатов.
7.«Как только у вас появятся вопросы, дайте мне знать»
Далеко не к каждому боссу можно обратиться. Покажите сотрудникам, что готовы к общению и заботитесь об их продуктивности. Чем быстрее они получат ответы на свои вопросы, тем быстрее вернутся к работе.
8.«Отличная работа!»
Признание заслуг сотрудников обходится дешевле, чем оборудование зоны отдыха удобной мебелью и столами для игры в настольный теннис, а мотивирует намного лучше. Неважно, какую должность занимает сотрудник и насколько велика его зарплата. Ему важно знать, что кто-то интересуется тем, что он делает. Если вы потратите пару минут на заслуженную похвалу, команда это оценит.
Источник: Huffington Post
Об авторе
Элль Каплан (Elle Kaplan) – эксперт по финансам, предприниматель, генеральный директор и сооснователь Lexion Capital Management.