Анна Аркатова
Поэт, эссеист, колумнист Psychologies, «Медведь», «Сноб»
Дорада с бананом

«Веселыми?» - улыбнулась она, листая меню. «Чистенькими, модно одетыми и за руки держаться...» - сентиментально произнес он и накрыл ее руку ладонью. Они сидели в тесном рыбном ресторанчике. Чтобы попасть сюда, нужно было пройти пологой асфальтированной дорожкой чуть вверх от того места, где они жили, сесть в фуникулер и подняться туда, откуда была видна почти вся Мадейра.

В Португалии они пили только порто. Она заказала порто, грустно сообразив, что с меню ей без двухтомного словаря не справиться. Двадцать блюд из двадцати разных рыб проплывали мудреными названиями, не вызывая никакого аппетита. «Банан, -вдруг прочла она с радостью пассажира, увидевшего берег. - Это что?» -она развернула страницу в его сторону и ткнула в четвертую строчку снизу. «Наверное, акула», - не глядя сказал он. Ему тоже было неловко в своем рыбном невежестве.

«Я тоже хочу быть такими, как они, -подумала она, - путешествовать большими компаниями, читать на всех языках мира и в сто лет пить себе порто...» Между тем старичкам принесли пиво и лимонад. Они дружно разобрали стаканы, сделали свои маленькие глотки и, задевая друг друга, распахнули меню. Кое-кто -не все - надел очки.

Я тоже хочу читать на всех языках мира, путешествовать большой компанией и даже в сто лет знать, чего я хочу

Он смотрел в меню рассеянно. «Дорада с бананом», - вдруг прочел он вслух. По редкому московскому пижонству это созвучие единственное показалось ему знакомым. Тем временем слева возник молодой тореро, держа на растопыренной пятерне поднос с мелкоколотым льдом. На лед были выброшены дары моря, из которых она узнала морской гребешок и морскую звезду. Такие картинки были на шкафчиках в дочкином детском саду. Официант с нескрываемой гордостью минуту дал полюбоваться чудесами природы и тут же очень быстро принялся давать всему этому имена, такие же странные, как в меню. Они сказали «джаст э момент», официант резко развернулся и, как будто обидевшись, двинулся с подносом к старичкам. Там произошло все то же самое. Только слушали его с нескрываемым любопытством, живо обсуждая каждый экземпляр и балагуря с хозяином.

«Хочу ни в чем себе не отказывать. А главное - и в сто лет знать, чего я хочу», - подумала она, глядя, как по-детски вытянулись их шейки в сторону ледяной витрины. Официант щипцами поднимал клешни, демонстрируя свежесть продукта. «Сейчас омара закажут», - подумала она. Мачо закончил презентацию и замер в ожидании. Компания затихла, и дочерна загорелая тетечка в коралловой тишотке, заново раскрыв меню, торжественно произнесла: «Дорада виз банан!» Тореро оцепенел. Отставил поднос и принялся собирать меню. «Варварский выбор», - тихо сказал он, но и за соседним столиком было слышно. Компания прыснула, разводя руками. Они подмигнули старичкам и тоже... заказали дораду.