Эмма Стоун: «Занятия комедией помогли мне преодолеть приступы тревоги»

Улыбчивая, спокойная, простая в общении – Эмма Стоун буквально излучает уверенность. Но так было не всегда. В детстве она страдала от сильных панических атак, о чем впервые рассказала в 2012 году.

«Я сидела в компании друзей, и мне вдруг показалось, что дом горит. Я позвонила маме, и она забрала меня домой. В следующие три года такое случалось постоянно, – призналась она изданию Wall Street Journal. – Я по сто раз спрашивала у мамы, как сложится день. Когда она заберет меня? Где будет? Что будет происходить на обеде? Меня постоянно преследовало ощущение тошноты. Мне просто необходимо было знать, что никто сегодня не умрет, что ничего не изменится».

Недавно, в декабре 2016 года, она вернулась к этой теме в интервью журналу The Rolling Stone. «Это не были галлюцинации. Просто ощущение стеснения в груди, из-за которого я не могла дышать, как будто наступил конец света, – описывает она. – В какой-то момент я уже не могла ходить в гости к друзьям. Я едва могла переступить порог дома, чтобы пойти в школу».

Маленький зеленый монстр

История Эммы – не редкость. В отчете британского фонда помощи молодежи Prince's Trust говорится о том, что 48% школьников не могут сосредоточиться на учебе из-за стресса и эмоциональных перегрузок. По словам детского психотерапевта Элисон Бейкер, «многие думают, что тревожность – это пустяк, которым не стоит серьезно заниматься. Однако работать с ней нужно обязательно, особенно если речь идет о детях и подростках».

Обеспокоенные родители Эммы отвели ее к терапевту, и это помогло. «Я нарисовала маленького зеленого монстра, который сидит у меня на плече и нашептывает мне в ухо разные небылицы, – рассказывает она. – Каждый раз, когда я прислушиваюсь к нему, он растет. Если я слушаю его слишком много, он завладевает мной. Но если я отворачиваюсь и занимаюсь своими делами – позволяю ему говорить, но не уделяю внимания, которое ему нужно, – он сжимается и исчезает. Я до сих пор храню этот рисунок».

Эмма Стоун: «Занятия комедией помогли мне преодолеть приступы тревоги»

Импровизация – противоположность тревоги

Но самый эффективный способ борьбы со своими страхами Эмма открыла сама. В 11 лет родители записали ее в студию импровизационной комедии. «Чтобы импровизировать, вы должны целиком отдаться моменту, – рассказывает актриса. – Вы не можете позволить себе думать о миллионе разных вещей сразу. Импровизация – это противоположность тревоги». В результате увлечение переросло в профессию.

Умение сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, помогает вырваться из круговорота пугающих мыслей

«Выход, который интуитивно нашла Эмма, очень похож на стратегию осознанности, которой пользуются многие люди, страдающие от тревоги, – размышляет Элисон Бейкер. – Умение сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, помогает вырваться из круговорота пугающих мыслей и осознать, что наши страхи – не то, что определяет нас. Когда мы полностью отдаемся настоящему моменту, у нас не остается времени на беспокойство о том, что может произойти в будущем».

Еще одна эффективная методика, которая использует элементы актерской игры, – экспрессивная арт-терапия. Она позволяет направить беспокойство в творческое русло, снять внутренние барьеры, раскрепостить тело и ум. «Это дало мне чувство цели. Мне хотелось заставить людей смеяться, – вспоминает Эмма Стоун. – Комедия была для меня как спорт: она научила меня быть гибкой и парировать удары».

«Так уж я устроена»

Сегодня 26-летняя актриса спокойно говорит о своей тревожности, воспринимая ее как естественную часть себя. Ей по-прежнему бывает неуютно в толпе, да и привычка зацикливаться на чем-то и сомневаться в своих решениях никуда не исчезла. Однако, по ее словам, в решающие моменты она научилась справляться со стрессом, переключаясь на занятия, которые доставляют ей радость. Например, на съемках фильма «Новый Человек-паук» ей помогла... выпечка. «Я все время что-то пекла, – вспоминает она. – Наверное, мне просто нравилось это чувство: ставишь тесто в печку и знаешь, что получишь на выходе».

Перед интервью я должна пять минут побыть наедине с собой, потому что очень нервничаю

Кроме того, у нее есть свои ритуалы. «Перед интервью я должна пять минут побыть наедине с собой, подышать, сосредоточиться, потому что я очень нервничаю, – как-то поделилась она с журналом The Hollywood Reporter. – Интервью – это что-то вроде психотерапии, но здесь все твои ответы будут записаны и напечатаны. Мне всегда хотелось быть по другую сторону. Я не хочу стать объектом анализа для миллионов людей. Я бы лучше сама кого-нибудь проанализировала».

Успех Эммы Стоун – хорошее напоминание о том, что, хотя тревога никогда не сможет уйти навсегда, она не обязательно должна управлять нашей жизнью. Небольшое фоновое напряжение – не помеха активной жизни. Нужно только научиться договариваться со своим «маленьким зеленым монстром».

Источник: Anxiety.org