Ирина Млодик
Автор книг по детской психологии и психотерапии

Встал вопрос, в какую секцию отдать сына-дошкольника, на чем делать акцент: на том, что у него хорошо получается, к чему явно есть способности, или же стараться «прокачать» то, в чем сын слаб. Что будет для него полезнее?

Марина, 25 лет

Ответ на этот вопрос зависит от ваших целей и задач. Если хотите расширить горизонты сына, его мир, можно предлагать ему разные занятия, чтобы он пробовал себя в них, «примерял» их на себя. Возможность раскрывать в себе все новые и новые таланты остается с нами до самого преклонного возраста, а уж в детстве делать это проще простого. Возможно, в каком-то из занятий отыщутся «семена» его предназначения или будущей профессии.

Если же вы хотите, чтобы сын совершенствовался в чем-либо, можно отдать его туда, где он уже себя проявил. Это тоже очень полезно и может наполнять и развивать ребенка. Все зависит от того, насколько он увлечен, доволен ли процессом и его результатами, вписывается ли он в коллектив, нравится ли ему учитель.

При выборе дополнительных занятий родители допускают несколько ошибок. Во-первых, они требуют от детей последовательности: «Раз начал что-то, доведи до конца» (обычно подразумевается, до конца школы). Если ребенку перестало нравиться занятие, он воспринимает такую ситуацию как насилие. Толку от таких занятий не будет: ребенок не сможет потом воспользоваться полученными навыками, все, что будет ему об этом напоминать, будет вызывать стойкое отвращение.

Вторая ошибка: забирать ребенка из кружка или секции после первого «не хочу», не разобравшись, что же именно ему не нравится. Очень важно понять, в чем причина. Возможно, дело в учителе или тренере: ребенок может просто бояться этого человека. Также ему может не подходить коллектив, ребенок может не верить в свои силы и способности, или само занятие может не соответствовать его природе.

Куда бы вы ни отдали сына, важно, чтобы он ходил туда с удовольствием и воодушевлением. Это точно принесет ему пользу.