Супруг занимается парашютным спортом. Дома он рассказывает о своих подвигах, сын 9 лет слушает его взахлеб. Недавно они решили, что и мальчик тоже прыгнет — с тандем-мастером. Я категорически против: зачем ребенку стресс?
Надежда, 35 лет, Москва
Жесткая позиция мужа — продолжение вашего спора о его собственных занятиях этим видом спорта. Вы против, вы волнуетесь... но не только. Вы еще и очень сердиты, притом давно. Потому что мужа не интересуют ваши переживания: когда он уезжает, он душой не с вами. Он тоже на вас сердит: вместо восхищения получал все эти годы упреки, обесценивание «дурацкого неба». Теперь еще и ребенок словно переходит в стан непонятных мужчин. Наверняка есть какие-то прописи в парашютном спорте, и тандем-мастер вряд ли готов идти под суд за их нарушение.
Я бы поставила вопрос иначе: хочет ли ребенок быть «как папа»? Хочет. И это как раз нормально. (Кстати, папу ему выбирали вы.) Перед вами три задачи. Признать поражение: ваши мнения не являются в семье основанием для принятия решений. Тактику пора менять, эта не работает. Второе: подумать, хорошо ли для ребенка ваше затянувшееся противостояние — прыжок, судя по всему, все равно состоится. Третье: поберечь себя, а значит, и их. Сыну тяжело разрываться между родителями. И тот самый «стресс» может быть связан не столько с самим прыжком, сколько с густым облаком вашей тревоги. И четвертая задачка: подумать, чему сейчас учится мальчик, глядя — нет, не на папу. На вас.