Наталия Ким
Автор книги «Родина моя, Автозавод: рассказы», написанной на основании собственных воспоминаний о районе Москвы, в котором выросла и живет до сих пор.
alt

У одних матерей, чьи дети ходят в школу, ежегодно к 20-м числа мая «садится батарейка», а другие становятся опасными, как испорченный электроприбор, грозящий замыканием и возгоранием. Лично я, безусловно, принадлежу ко второму типу, и чем ближе летние каникулы, тем крепче ощущение, что «если еще хоть один раз» дети что-нибудь отчебучат, то я в самый неподходящий момент замкнусь и возгорюсь.

Одна моя приятельница, кротчайшая немногословная женщина, на днях призналась, что совершила над сынулькой-третьекурсником страшное – вывернула ему на стол мусорное ведро в ответ на отказ оное вынести и ленивое предложение «замотивировать его материально»: в смысле, заплатишь – так и быть, схожу. «Я поняла, что если я сию секунду не надену ему на голову это ведро, то этот майский день будет для меня последним, аж сердце заболело, – шептала в трубку приятельница. – только на голову не вышло, он выскочил из-за стола... Столько лет под конец учебного года на меня «накатывало», но вот только сейчас прорвало...» (Почему она так воспитала сына и столько времени терпела это восхитительное хамство, сейчас мы обсуждать не будем, это тема для другого разговора.) Факт в том, что уже больше двух недель напоминать про ведро ей не приходится, а заодно еще про ряд дел, которые малютка баскетбольного роста вполне в состоянии делать по дому. Я полагаю, что это наитие в конечном счете таки пошло на пользу обоим, хоть и вряд ли можно считать такой «воспитательный» экспромт хорошей практикой...

Впрочем, я сама с усами. Попали с мы тут со средней дочкой Мирой под дождь, дома ждал соскучившийся за время нашего трехчасового отсутствия гундосящий сын, и пока я бегала в аптеку за каплями в нос, у поганцев произошел конфликт нанайских мальчиков, танец с саблями, пятый угол, расшибалочка и вырви-глаз. И вот тогда у меня тоже случилось наитие – я не стала орать и разводить вопящих детей по комнатам, спокойным голосом велела умыться, уложила в кровать и без объявления войны прочитала вслух четыре главы из повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» (надеюсь, все знают, о чем речь. Кто не знает – это отнюдь не детская книжка реальных воспоминаний человека, который очень мучился в детстве от болезней, настоящих и мнимых, но главное – от того, что любимые родные люди жили в атмосфере душной ненависти друг к другу, и кончается все смертью неистовой бабушки, фактически главной героини детства автора). Сперва ржали, недоверчиво так, с трудом веря, что «так действительно бывает в семьях», после второй главы замолчали. Потом попросили меня выйти, Юра сказал, «что им надо побыть одним», и я радостно отправилась смотреть по телику какую-то ерунду. На следующий день дети задали мне много вопросов и сказали, что очень всех жалко и что как здорово, что у нас в семье все не так. Не поспоришь.

Дальше несколько дней все было хорошо. Но вот вчера... Отрубилась днем минут на 20, просыпаюсь от того, что дверь с треском распахивается, входит Мира с лицом человека, совершившего одновременно убийство и геройский подвиг (2 в 1).

Мира (трагически):

– Мама. Как только ты ушла, Айк наложил кучу в детской.

– Ммм?.. Мда. Какие все нежные. Что, так и лежит до сих пор?..

– Ну... Я думала, что смогу, но после того, как я полила, стало хуже... и меня вырвало!

– Что ты полила? Чем и зачем???

– Ну... Сперва я побрызгала освежителем воздуха. Он кончился минут через пять...

– Через сколько?..

– ...Ну, может, через семь, я не засекала...

– Блин, там же птицы!!!

– Мы их накрыли моей пижамой! (Торопливо.) Подожди, ведь это помогло, стало чуточку лучше пахнуть, но я подумала, надо это... ну... чтобы удобней было это... собрать веником в совок (!), полила твоим освежающим тоником для лица...

– !!!!!!!!

– Но тут мне стало плохо, но я добежала до сортира!

– ...Освежила, елки, кучу моим тоником!!!

– Ну прости, пожалуйста! Мы уже все АККУРАТНО ЗАВЕРНУЛИ В КОВЕР... (Тут входит Юра.) и засунули его в стиралку...

– Куда?! Прямо вместе с...

– ...А как надо было? Да мы аккуратно несли, почти не накапали, правда, Юр?

Ю.:

– Да, только мы из ковра салфетки не смогли достать... (Тихо.) и двух моих лего-ниндзяго... Да, кстати, Айка тоже вырвало, это он освежителя надышался, я его случайно в комнате той закрыл...

...Постирала. Лего не нашла, самураи переквалифицировались, вероятно, то ли в сантехников, то ли в водолазов.

Ой, нам бы еще день простоять да ночь продержаться, мамочки дорогие. Конечно, дело не в том, что с наступлением каникул все ЭТО прекратится и дети с последним звонком волшебным образом станут ангелами, выносящими мусор или не поливающими дорогущим японским матирующим тоником собачьи какашки – не это, так что-нибудь другое обязательно случится, чтоб они были здоровы... И тем не менее я поздравляю всех нас, матерей, переживших осень, перезимовавших, включившихся в весну и приготовившихся к лету, с окончанием учебного года!