«Большинство женщин, сделавших аборт, были прекрасно осведомлены о методах контрацепции. Юнгианский аналитик Эва Паттис Зойя полагает, что в некоторых случаях нежелательная беременность не столь уж нежелательна». (Идеи для конкурса эссе по ссылке).
Стоя на краю пропасти, обдуваемая ветрами социального и религиозного порицания, отягощенная чувством вины, сомнений и беспощадной неизвестности, она решается сделать шаг. После в памяти останется лязг инструментов, монотонные наставления врача, ее встретит новая жизнь с привкусом горькой потери.
Решения без эмоций
В некотором смысле прерывание беременности является завершением сценария, который женщина бессознательно прокручивала в голове не один день. Даже видимая стихийность происходящего – всего лишь следствие ранее принятых решений. Они всегда индивидуальны, подкреплены сильными переживаниями и наверняка актуализированы по моменту времени, как говорится: случайности не случайны…
Неочевидное
Как и сто лет назад, сегодня аборт выбирают социально активные, проинформированные о способах контрацепции женщины. Стабильность этой тенденции вопреки всему (запреты, угрозы для здоровья) – указание на неочевидную мотивацию, завуалированную цель, которая, тем не менее, является важной для внутреннего «Я».
Прощаясь с детством
Генетическая память хранит информацию об обрядах инициации: архаическая женщина физически переживала момент своего взросления. Тайна и боль – две составляющие такого «ритуала», в некотором смысле прерывание беременности позволяет переступить рубеж детства и открыть двери во взрослую жизнь (отсюда частота преддипломных абортов). Для личности подобные переживания драматичны, но она впервые осознает: игры закончились, пора брать ответственность и делать выбор.
Саморазрушительный «тест-драйв»
Во многом тема аборта касается личных границ. Таким убийственным способом бескомпромиссно извлекаются ответы на вопросы о своем физическом соответствии (возможности продолжать род), об истинном отношении мужчины, который рядом. Так символически ратифицируется монопольное право идти собственной дорогой, вопреки ценностям, существующим с незапамятных времен.
Обстоятельства
Безусловно, едва ли можно говорить о сознательном выборе, если имело место изнасилование или подвела контрацепция, но даже и в этом случае не стоит отметать принцип подобности: что-то внутри притянуло внешнее обстоятельство, и на него необходимо реагировать. Часто наблюдается и другая картина: женщина не против стать матерью, но испытывает давление со стороны, с которым не в силах бороться.
Родовые сценарии
В процессе системных расстановок абортированные дети занимают особое место, потому как даже после смерти продолжают влиять на живых. Можно проследить определенные закономерности: женщины рода примерно в одно и то же время оказываются на пороге аборта, этот неосознанный сценарий разыгрывается год за годом, в душе и теле наращивая обороты боли. Нередко женщина продолжает «вынашивать» потерянных детей в виде заболевания, отсюда фибромы, миомы, кисты.
Оставляя полынный след, каждый аборт является важной вехой в развитии личности женщины, и почему-то именно о нем многие из нас вспоминают всю жизнь. Самое правильное, что можно сделать постфактум в таких случаях, – это понять истинную природу желания избавиться от беременности и научиться жить с ответственностью за свой выбор.