Прошло сто с лишним лет, и я, в свою очередь, написал стихотворение, блестяще подтвердившее мысль старшего товарища по Пегасу: Это кто такой красивый вдоль по улице идет? Это я такой красивый вдоль по улице иду. Это кто такой везучий кошелек сейчас найдет? Это я такой везучий кошелек сейчас найду. Это кто такой проворный кошелечек подберет? Это я такой проворный кошелечек подберу. Это кто его, чистюля, аккуратно оботрет? Это я его, чистюля, аккуратно оботру. Это кто его откроет, от волненья чуть дыша? Это я его открою, от волненья чуть дыша. Это кто такой наивный не найдет там ни гроша? Это я такой наивный не найду там ни гроша...
Спустя еще пятнадцать лет я, погруженный в праздные раздумья, неторопливо шел по Таганской улице, странно безлюдной в этот летний вечер. И вдруг едва не споткнулся о лежащий на асфальте кошелек. Подобно своему лирическому герою, я хотел было поднять его, но не успел. Меня опередил невесть откуда взявшийся гражданин, довольно, надо отметить, продувной наружности.
– Ты гляди, баксы! – воскликнул он, раскрыв его и предлагая полюбоваться содержимым. – Поделим пополам? Великодушие незнакомца смутило меня.
– Да неудобно как-то, – промямлил я, – это же вы нашли.
– Ты чего, – он посмотрел на меня как на идиота, – давай по-быстрому, пока нет никого.
– Нет, спасибо, – проклиная себя в душе, но в то же время гордясь собой, уперся я. – Вы нашли, значит, деньги ваши.
– Ну, как знаешь, – пожал он плечами, – мое дело предложить. – И свернул в ближайшую подворотню.
Вы даже не можете представить, как я расстроился. Две остановки до метро я преодолел чуть ли не за час, внимательнейшим образом смотря себе под ноги и даже заглядывая в попадавшиеся по пути урны. Но все попытки повернуть колесо Фортуны были тщетны. Я понял, что упустил шанс, который судьба дала мне раз в жизни.
Наивный, как я ошибался! Очень скоро щедрые незнакомцы стали фигурировать в милицейских сводках почти ежедневно. Механика была проста. В момент дележки добычи появлялся якобы обладатель кошелька и требовал деньги назад. В ходе бурного разбирательства из вашего бумажника волшебным образом кроме неправедных чужих исчезали и собственные трудовые. Подробности опускаю, дабы не вводить в искушение нестойкую молодежь. Многие честные граждане пали жертвой мошенников. Я написал «честные» и задумался. Так ли уж безгрешны были они? Разве не соблазнил их демон корысти? Разве жажда наживы не затуманила им глаза? И расплата, жестокая, но справедливая, не заставила себя ждать.
Меня же, в отличие от них, спас ангел простодушия. Почему-то принято считать, что наивность делает добродетель уязвимой. Вздор, господа! Белые одежды наивности крепче любой брони. Вспомните Красную Шапочку. Где он теперь, тертый калач Серый Волк? Вспомните Буратино. Где акула шоу-бизнеса Карабас-Барабас? Есть фильм под названием «Лох – победитель воды». Уверяю вас, не только ее. Он вдобавок победитель огня, земли и воздуха. Ибо кому, как не лоху, подвластны все на свете стихии.