Екатерина Михайлова
Член международной Ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)

Я отлично училась в школе и институте, брала призовые места, выигрывала гранты, поднималась по карьерной лестнице. Последние три года работаю в международной корпорации. Весной у меня случился нервный срыв — мне перестали доверять, и, кажется, репутация погибла. Как мне начать сначала?

Надежда, 26 лет

Иногда мне кажется, что по коридорам крупных компаний незримо бродят тени «сорвавшихся». Это бывшие отличницы, которые верили, что если все делать правильно, то все будет хорошо. Такая вера в разумное устройство мира и справедливые оценки со стороны тех, от кого зависишь, поддерживает, дает силы.

Корпорации бывают разные, но в любой есть изрядное расхождение между декларируемыми принципами и реальностью. Для многих людей, в особенности «ответственных и целеустремленных», это расхождение нередко становится роковым. Они слишком поздно понимают, что их безопасности что-то угрожает, а помочь некому.

Необходимо привести ожидания в соответствие с наблюдениями. Важно понимать, что выживание в корпоративной системе — это особое испытание, выйти из которого можно с большими потерями. Кто-то становится циником и интриганом, кто-то полностью «выключает» эмоции. Другие осознают, что жизнь в больших жестких системах не для них, и находят свой — иной путь. Невозможность работать, а также дышать, думать и чувствовать в сколь угодно престижной организации — это не неуспех и не провал. Это знакомство, пусть и болезненное, как со своими ограничениями, так и настоящими желаниями и мотивами.