Проявления истинной гибкости

В пятидесятых годах прошлого века жил да был молодой спортсмен, чрезвычайно одаренный в отношении конькобежных способностей. Казалось, что коньки – органическое продолжение его стройного мускулистого тела. Ну просто как если бы из чрева матери его вынули уже оснащенным этими блестящими железками. Лед был для него такой же привычной и родной стихией, как для рыбы вода, для птицы – воздух, а для крота – почва.

Сам звон его коньков отличался от звона иных, обутых на ноги менее ловкие и стремительные. Он мчался по льду легко, как будто не скользил, а парил над самой его поверхностью, вызывая своим замечательным умением всеобщее восхищение и даже крики ликования. И если бы ему пришлось бежать, например, по глади замерзшего Белого моря, раскинувшегося на многие километры, за ним никто бы не смог угнаться.

Проявим гибкость: упал – вскочи. как можно быстрее. И беги дальше. Вот чему мы будем учиться!

Но на земле нет столь обширных пространств, покрытых льдом. Конькобежцам приходится использовать дорожки стадионов, которые закругляются, и на этих закруглениях спортсмены вынуждены делать плавный поворот. Так вот, штука была в том, что на поворотах наш герой неизменно падал. И, разумеется, терял все свои преимущества.

Пока он, упав, доскользит до бортика, пока встанет... пока снова побежит... в общем, все уже давно в лоскуты изорвали финишную ленточку, а он все телепается. Повозившись с ним некоторое время, тренеры хоть и с сожалением, хоть и с горечью, а все же отказывались от продолжения своих усилий. Ну и впрямь, какой смысл, если на каждом повороте он валится как подкошенный?

Но потом нашелся еще один тренер. Он внимательно понаблюдал за тем, как парень бегает и как падает. И однажды заявил: – Я сделаю из тебя чемпиона!

Спортсмен только горько усмехнулся – ему и круга толком пробежать не удается, а тут такое издевательство: сулят чемпиона!

– Значит так, – хмуро сказал тренер. – Бегать тебя учить не надо, ты и так бегаешь быстрее всех в мире. Пытаться отучить тебя падать – тоже занятие бесполезное. Поэтому проявим гибкость. И будем учиться совсем другому.

– Чему другому? – удивился спортсмен.

– Другому, – сказал тренер. – Упал – вскочи. Как можно быстрее. И беги дальше. Вот чему мы будем учиться!

И они выучились. Спортсмен и впредь без конца падал на поворотах. Но, упав, он не разлеживался, не ждал, пока сила инерции доставит его к бортику. Нет, теперь он вскакивал как пружина, научившись делать это из любого положения, на какой бы бок его перед тем ни повалило. А когда освоил это умение в совершенстве, то и на самом деле стал чемпионом! И даже, кажется, неоднократным.